На заседании Правительства Российской Федерации 13 июля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
Документ внесен Минсельхозом России.
Государственная программа состоит из шести подпрограмм и четырех ФЦП.
Подпрограммы:
– «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»;
– «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции»;
– «Развитие мясного скотоводства»;
– «Поддержка малых форм хозяйствования»;
– «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»;
– «Обеспечение реализации Государственной программы».
Федеральные целевые программы:
– «Социальное развитие села до 2013 года»;
– «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (проект);
– «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года»;
– «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2014- 2020 годы» (проект).
2. О развитии института оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации
Материал по данному вопросу внесен Минэкономразвития России.
Институт оценки регулирующего воздействия и институт публичного обсуждения регуляторных инициатив призваны решать задачи повышения качества нормативного регулирования с помощью внедрения современных механизмов правотворчества, обеспечивающих высокую прозрачность и структурированность процесса принятия решений.
Институт оценки регулирующего воздействия позволяет подойти системно к процессам введения, изменения или отмены правовых норм, регулирующих экономическую деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества нормативного регулирования, в том числе предсказуемость и обоснованность возможных изменений в нормативно-правовой базе экономической деятельности.
Основная идея дальнейшего развития института оценки регулирующего воздействия состоит в том, чтобы процедуры оценки регулирующего воздействия начинались еще на стадиях выработки соответствующих решений и разработки нормативных правовых актов самими федеральными органами исполнительной власти - разработчиками.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 275-3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект, разработанный Минфином России, уточняет порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций при совершении операций с депозитарными расписками. Вводится определение депозитарной расписки для целей налогообложения.
Законопроектом предусматривается, что при погашении депозитарных расписок и получении представляемых ценных бумаг, а также передаче ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, налоговая база не определяется. При этом стоимость реализуемых ценных бумаг, полученных в результате погашения депозитарных расписок, определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией ценных бумаг.
Законопроектом устанавливаются особенности учета доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок, а также уточняется, что убытки по финансовым инструментам срочных сделок, которые заключены налогоплательщиком с иностранными организациями, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в том числе, если соответствующий договор подлежит судебной защите в соответствии с применимым законодательством иностранных государств.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект, подготовленный Минфином России, предлагает уточнить положения подпунктов 221 и 25 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации, установив единый размер государственной пошлины в размере 15000 рублей за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом, в том числе и на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, предлагается установить единый размер государственной пошлины в размере 200 рублей за государственную регистрацию прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в связи с возникающей неопределенностью применения норм предусмотренных подпунктом 24 пункта 1 статьи 33333 Кодекса и подпунктом 25 пункта 1 статьи 33333 Кодекса.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
6. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения об основных принципах политики в области валютного регулирования и валютного контроля в государствах - участниках СНГ
Документ внесен МИДом и Минфином России.
Соглашение определяет основные направления и принципы согласованной политики в области валютного регулирования и валютного контроля, позволяющие осуществить дальнейшую гармонизацию законодательства государств - участников СНГ в валютной сфере.
Согласно положениям Соглашения Стороны по истечении 90 дней с даты вступления настоящего Соглашения в силу отменяют валютные ограничения по следующим валютным операциям, осуществляемым между резидентами государств - участников Соглашения:
платежи, связанные с привлечением и предоставлением кредитов (займов) в денежной форме;
платежи (расчеты) и переводы денег, связанные с приобретением через организованные рынки (биржи) государств - участников Соглашения облигаций и иных ценных бумаг (кроме акций) коммерческих организаций - резидентов государств - участников Соглашения.
Функции по координации мероприятий, направленных на выполнение Соглашения, осуществляет Межгосударственный валютный комитет во взаимодействии с Исполнительным комитетом СНГ.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 10 и 43 Закона Российской Федерации «О недрах»
Материалы по данному вопросу подготовлены Минприроды России.
Законопроектом предусмотрено внесение изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О недрах", направленного на увеличение срока геологического изучения до 7 лет по участкам недр, расположенным полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Красноярского края, Хабаровского края, Иркутской области, Камчатского края, Магаданской области, Сахалинской области, Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа и Чукотского автономного округа.
Одновременно в целях стимулирования недропользователей к ускорению проведения геологического изучения недр, законопроектом предусматривается увеличение в среднем на 25% ставок регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых.
8. О ходе внедрения сетей связи четвертого поколения на территории Российской Федерации
Документ внесен Минкомсвязью России.
В целях внедрения сетей связи четвёртого поколения организованы и проведены исследовательские работы, в результате которых разработан территориально-временной план конверсии радиочастотного спектра, реализовывать который предлагается на принципах государственно-частного партнерства. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2011 г. № 57-р определены перспективные радиотехнологии и полосы радиочастот для их внедрения.
В соответствии с указанным решением Роскомнадзором 3 мая 2012 г. объявлен конкурс на право получения лицензий на оказание на территории Российской Федерации услуг связи с использованием радиоэлектронных средств в сетях связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосе радиочастот 791-862 МГц.
В конкурсные условия включена обязанность победителя конкурса финансировать работы по конверсии радиочастотного спектра.
9. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года
Документ внесен МИДом и ФТС России.
Протоколом внесено изменение в пункт 1 раздела I Приложения 3 к Соглашению, которым предусматривается увеличение стоимостного предела для ввоза физическими лицами товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже без уплаты таможенных пошлин, налогов с 1 500 до 10 000 евро только в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом.
10. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности
Документ внесен МИДом России.
Данное Соглашение направлено на совершенствование механизма использования сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ, поддержание высокого уровня боевой готовности формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации, обеспечивающего адекватное реагирование на вызовы и угрозы международной безопасности, и призвано создать правовую базу для временного пребывания формирований сил и средств системы коллективной безопасности на территориях государств-участников Соглашения.
11. О подписании Протокола о внесении изменений в Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, от 12 декабря 2008 г.
Документ внесен Минэкономразвития России.
Проект Протокола подготовлен в соответствии с Решением Совета Евразийского экономической комиссии от 20 июня 2012 г.
Протоколом об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, от 12 декабря 2008 г. предусмотрено, что более высокая или более низкая ставка ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного тарифа может применяться одной из сторон в исключительных случаях на основании решения Комиссии таможенного союза. Положения проекта Протокола предусматривают возможность определять решением Евразийской экономической комиссии иной срок применения одной из сторон более высокой или более низкой ввозной таможенной пошлины. В настоящее время этот срок не может превышать шесть месяцев.
Также проектом Протокола в качестве органа, уполномоченного принимать решения о применении одной из сторон более высокой или более низкой ввозной таможенной пошлины, предлагается определить Евразийскую экономическую комиссию.
12. О внесении в 2012 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета дополнительного долевого взноса Российской Федерации в бюджет Европейской и Средиземноморской организации по карантину и защите растений на приобретение новой штаб-квартиры
Материал внесен Минсельхозом России.
Проект распоряжения подготовлен в целях обеспечения выполнения Российской Федерацией решения 58-й сессии Европейской и Средиземноморской организации по карантину и защите растений (23-24 сентября 2008 г.) о приобретении новой штаб-квартиры в целях обеспечения оперативности выполнения организацией своих задач и расширения предоставляемых услуг членам организации.
13. Об упразднении Правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка
Проект постановления внесен Росалкогольрегулированием.
Предложение Росалкогольрегулирования об упразднении Правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка связано с завершением формирования основных направлений государственной политики в сфере государственного регулирования алкогольного рынка, а также принятием основного пакета изменений законодательства по данному направлению.
Москва,
12 июля 2012 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.