На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре – ноябре 2021 г.»
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего билета, законодательно закрепить обязанности по прохождению обучения требованиям охотничьего минимума и проверки на его знание, включающее в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты и основы биологии диких животных, а также предоставить выписку о результатах медицинского освидетельствования, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»
Воздушный кодекс Российской Федерации дополняется нормами, предусматривающими, в частности:
- выдачу удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна членам экипажей, специалистам, осуществляющим техническое обслуживание воздушного судна, сотрудникам по обеспечению полётов гражданской авиации;
- регулирование вопросов оформления, выдачи, использования, аннулирования, изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна;
- регулирование вопросов оформления, выдачи, учёта, аннулирования и изъятия удостоверения инспектора гражданской авиации Российской Федерации.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"”»
В настоящее время Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что размер оплаты услуг в морском порту (в том числе по погрузке, выгрузке и хранению на морских перегрузочных комплексах сжиженного природного газа, произведённого в Арктической зоне), не относящихся к сфере естественных монополий, определяется в рублях на основании договоров. Вместе с тем для компаний (включая иностранные), участвующих в реализации инвестиционных проектов, в том числе направленных на развитие производства сжиженного природного газа в Арктической зоне, возникают определённые риски, связанные с волатильностью на валютных рынках. В целях снижения указанных рисков законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №261-ФЗ, в соответствии с которым цены (тарифы, ставки) на услуги в морском порту по погрузке, выгрузке и хранению на морских перегрузочных комплексах сжиженного природного газа, произведённого в Арктической зоне Российской Федерации, устанавливаемые на срок окупаемости инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации таких перегрузочных комплексов, могут устанавливаться в иностранной валюте, при этом расчёты за указанные услуги осуществляются в рублях.
5. О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2020 года №3542-р и от 26 февраля 2021 года №475-р (в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных МВД России в 2021 году на реализацию мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на мероприятия федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть»)
Проектом распоряжения предлагается направить средства на опережающую реализацию мероприятий федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», распределив их следующим субъектам Российской Федерации: Республике Башкортостан – на завершение реконструкции мостового перехода через р. Белая в г. Уфе; Республике Хакасия – на завершение реконструкции участка автомобильной дороги «Обход г. Абакана с мостовым переходом через р. Ташеба»; Брянской области – на завершение строительства автомобильной дороги «Защитная дамба Брянск 1 – Брянск 2 в г. Брянске (1 этап)»; Оренбургской области – на завершение реконструкции путепровода через железнодорожные пути по ул. Конституции СССР в г. Оренбурге; Калужской области – в целях обеспечения 77,4% технической готовности строительства обхода г. Калуги на участке Анненки – Жерело.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона “Об обороне” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона предусматривает наделение Президента Российской Федерации полномочиями в части утверждения Корабельного устава Военно-Морского Флота, а также внесение корреспондирующих изменений в федеральные законы «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе».
7. О проекте федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях»
На Дипломатической конференции 20 мая 2015 года принят Женевский акт Лиссабонского соглашения, вступивший в силу 26 февраля 2020 года. Женевский акт направлен на совершенствование международной системы охраны обозначений, указывающих на географическое происхождение продукта, а также на расширение перечня объектов охраны. Женевский акт предоставляет возможность владельцам наименований мест происхождения и географических указаний испрашивать охрану в нескольких странах путём подачи одной заявки на одном языке, что позволяет снизить издержки при международной регистрации. Законопроект направлен на повышение уровня охраны и защиты региональных брендов, создание новых возможностей для экономического развития регионов и поддержки местных производителей, обеспечение интеграции Российской Федерации в глобальные системы охраны объектов интеллектуальной собственности.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона “О пожарной безопасности”»
Законопроектом предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями утверждать перечень населённых пунктов, в которых размещаются территориальные подразделения федеральной противопожарной службы.
В настоящее время тушение пожаров в населённых пунктах осуществляется как подразделениями федеральной противопожарной службы (ФПС), так и противопожарной службы субъектов Российской Федерации (ППС). При этом до настоящего времени на законодательном уровне не систематизированы подходы по размещению подразделений Государственной противопожарной службы в населённых пунктах. Реализация полномочий Правительства Российской Федерации позволит оптимально распределить в населённых пунктах подразделения ФПС и ППС исходя из административно-территориального принципа, с учётом экономического и производственного потенциала таких населённых пунктов, а также численности проживающего в них населения.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 261 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается:
- определить в качестве обязательного криминообразующего признака по части первой статьи 261 Уголовного кодекса причинение значительного ущерба, под которым понимается стоимость уничтоженных или повреждённых лесных насаждений и иных насаждений, превышающая 10 тыс. рублей;
- признать утратившей силу часть вторую статьи 261 УК РФ;
- повысить санкцию за совершение преступления по части первой статьи 261 УК РФ до уровня утрачивающей силу части второй статьи 261 УК РФ;
- внесение изменений в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части закрепления подследственности уголовных дел за дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.
Законопроект вносится в пакете с проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
10. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проектируемой нормой предусматривается, что административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, повлёкшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, наступает при условии, если действия лица не содержат уголовно наказуемого деяния. Принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности.
11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и статью 1 Федерального закона “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”»
Законопроектом предусматривается внесение изменений, в соответствии с которыми не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта – юридического лица, учредителем которого являются одно физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает 800 млн рублей.
12. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №290675-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения»
Проектом поправок устанавливается возможность финансирования за счёт средств субъектов Российской Федерации расходов, связанных с обработкой и рассылкой материалов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (комплексы ФВФ), а также почтовых расходов, возникающих в связи с рассмотрением жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях и о привлечении к административной ответственности лиц, уклоняющихся от уплаты административных штрафов за указанные правонарушения. Также проектом поправок Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению порядка размещения комплексов ФВФ и требований по их обязательному обозначению техническими средствами организации дорожного движения.
13. О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по туризму
Проектом постановления Федеральное агентство по туризму наделяется полномочиями по утверждению порядка ведения реестра организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, формы нагрудной идентификационной карточки инструктора-проводника, перечня специализированного оборудования и снаряжения, необходимого для проведения аттестации инструкторов-проводников по соответствующим категориям и видам туристских маршрутов, а также порядка размещения сведений о национальных туристских маршрутах и об экскурсоводах (о гидах) или о гидах-переводчиках, прошедших аттестацию для национальных туристских маршрутов, на официальном сайте агентства в интернете.
14. О выделении Минстрою России в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Саратовской области для проведения работ по реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова
В соответствии с поручениями М.В.Мишустина по итогам рабочей поездки в Саратовскую область, которая состоялась 7 сентября 2021 года, проработан вопрос о выделении необходимого финансирования для проведения работ по реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе Саратова. Проект распоряжения направлен на обеспечение начала проведения работ.
15. О выделении Минфину России в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Проект распоряжения направлен на обеспечение Фондом социального страхования выплат пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в условиях сохраняющейся тенденции увеличения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.
16. О выделении Минкультуры России в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидии из федерального бюджета государственным цирковым организациям
Принятие проекта распоряжения позволит компенсировать первоочередные расходы государственных цирковых организаций (выплата заработной платы, содержание имущественного комплекса, социальные выплаты, налоги и иные обязательные платежи) в условиях снижения их доходов в связи с ограничениями, введёнными из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
Москва,
21 октября 2021 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.