На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования”»
Верховным Судом Российской Федерации рекомендовано арбитражным судам отказывать в принятии заявления о выдаче судебного приказа в отношении задолженности по финансовым санкциям, не превышающей 3000 рублей.
Законопроектом в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств при реализации государственных функций, оптимизации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Фонд) и судов предусматривается, что территориальные органы Фонда обращаются в суд за взысканием со страхователя финансовых санкций только после того, как их общая сумма, подлежащая взысканию, превысит 3000 рублей.
Предлагаемое законопроектом суммирование размеров финансовых санкций исключает как необходимость обращения территориальных органов Фонда в суд по каждой незначительной сумме финансовых санкций, так и рассмотрение судами дел по каждому такому случаю.
Кроме того, законопроектом предусматривается установление сроков, в течение которых территориальные органы Фонда обращаются в суд для взыскания со страхователя финансовых санкций.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Федеральным законом от 1 апреля 2019 года №48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», в частности, предусматривающие замену понятия «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» на понятие «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта».
Законопроектом предлагается внести в ряд законодательных актов Российской Федерации соответствующие изменения в целях приведения к единообразию применяемой в них терминологии, касающейся вопросов организации индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “Об экспорте газа”»
Законопроектом предлагается предоставить исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии (далее – СПГ):
- пользователям участков недр на участках недр федерального значения, имеющим право на экспорт СПГ и производящим СПГ из газа природного в газообразном состоянии, добытого на участках недр федерального значения, лицензии на пользование недрами которых выданы после 1 января 2013 года;
- пользователям участков недр на участках недр федерального значения, лицензия на пользование недрами которых выдана после 1 января 2013 года и предусматривает производство СПГ, в уставных капиталах которых более 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), принадлежит лицам, имеющим более 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставных капиталах пользователям участков недр, которым предоставлено право на экспорт газа.
Принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию правового регулирования отношений в сфере создания условий для экспорта сжиженного природного газа.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части смягчения наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трёх лет, за преступления небольшой тяжести»
Законопроект направлен на улучшение положения осуждённых беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в ряд статей Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих для осуждённых беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трёх лет, находящихся в доме ребёнка при исправительном учреждении, возможность применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и замену неотбытой части наказания более мягким его видом после фактического отбытия осуждённой не менее одной четверти срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статью 53 Федерального закона “О защите конкуренции”»
Законопроектом предлагается исключить действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией при осуществлении мероприятий UEFA Евро 2020, из числа нарушений антимонопольного законодательства, за совершение которых выдаётся предупреждение, что позволит антимонопольному органу возбуждать дела о нарушении статьи 148 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в короткие сроки.
Перечень указанных действий определён законодательством Российской Федерации и включает в том числе:
- осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление об UEFA и (или) мероприятиях UEFA Евро 2020 посредством использования символики UEFA Евро 2020 и иным образом (без разрешения UEFA);
- введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к UEFA или мероприятиям UEFA Евро 2020 в качестве спонсора, партнёра, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве.
При этом устанавливается временный характер норм законопроекта (до 15 августа 2020 года), обусловленный скоротечностью мероприятий UEFA Евро 2020.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О стратегическом планировании в Российской Федерации” в целях синхронизации стратегического и территориального планирования»
Проектом федерального закона предлагается уточнить перечень оснований для подготовки документов территориального планирования Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, дополнить состав материалов по обоснованию указанных документов территориального планирования сведениями об утверждённых документах стратегического планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, о стратегии пространственного развития Российской Федерации
7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом, в частности, предлагается изложить статью 20.30 КоАП «Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса» в новой редакции и распространить действие указанной статьи на юридических лиц, установив с учётом категорий опасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК) дифференцированную административную ответственность для таких лиц за совершение правонарушений, предусмотренных статьёй 20.30 КоАП. Одновременно предлагается с учётом указанного категорирования объектов ТЭК дифференцировать (в рамках действующих санкций) административную ответственность в отношении должностных лиц, в том числе руководителей субъектов ТЭК и граждан.
Принятие законопроекта обеспечит реализацию положений Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» об ответственности за нарушение требований безопасности и антитеррористической защищённости объектов в части, касающейся субъектов ТЭК, и будет способствовать недопущению (своевременному устранению) нарушений указанных требований юридическими лицами.
8. О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации (в части изменения перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2015 года №484-р, и предельных объёмов субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока, утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года №1339-р)
Проектом распоряжения предусматривается:
- дополнить перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2015 года №484-р, проектом по созданию горно-перерабатывающего предприятия на базе золоторудного месторождения Наседкино;
- оказать государственную поддержку (в размере 1 623,6 млн рублей) реализации строительства горно-обогатительного предприятия на базе Правоурмийского оловорудного месторождения с необходимой инфраструктурой и горно-перерабатывающего предприятия на базе золоторудного месторождения Наседкино путём предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока.
Москва,
29 января 2020 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.