На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. Об итогах перехода на цифровое эфирное телевизионное вещание и отключения аналогового вещания обязательных общедоступных телеканалов в Российской Федерации
2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”»
Законопроектом предусматривается наделить Банк России функциями по установлению:
- порядка предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- единой формы предоставления сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и порядка её заполнения.
Принятие федерального закона обеспечит полноту и прозрачность представления информации в рамках сбора сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”»
Предлагаемые законопроектом изменения в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) предусматривают устранение избыточности требования разрешительных документов при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее соответственно – объект культурного наследия, реестр), а также выявленного объекта культурного наследия.
Положениями законопроекта предусматривается, что получение от уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия полного пакета разрешительных документов (задание на работы, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению, разрешение на проведение работ) потребуется для проведения работ по реставрации и приспособлению памятника как фундаментальных работ по сохранению объекта культурного наследия. В целях сокращения срока проведения работ по консервации объекта культурного наследия, противоаварийных работ и работ по ремонту памятника необходимо получение только разрешения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия на проведение соответствующих работ.
В соответствии с законопроектом устанавливается, что государственная историко-культурная экспертиза будет проводиться только в отношении работ по реставрации объекта культурного наследия и приспособлению для современного использования. Для проведения работ по консервации, ремонту и противоаварийным работам, в ходе которых не затрагивается предмет охраны объекта, разработка проектной документации на данные работы, а также проведение государственной историко-культурной экспертизы не потребуется.
Законопроектом вводится разрешение на проведение в границах территории объекта культурного наследия работ по благоустройству, установке инженерных сооружений, систем и оборудования, предназначенных для обслуживания объектов культурного наследия, а также работ по строительству подземных линейных объектов, подземных сетей инженерно-технического обеспечения, освоению подземного пространства.
4. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №612719-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности»
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении проект федерального закона №612719-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее – законопроект).
Проект поправок предусматривает изменение законопроекта в части однозначного закрепления статуса реестра лицензий в качестве первоисточника юридически значимых сведений в сфере лицензирования.
Также законопроект дополняется положением, в соответствии с которым выписка из реестра лицензий должна иметь двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в интернете с записью в реестре лицензий о предоставленной лицензии. Указанная новация призвана облегчить доступ граждан к реестровой записи.
Кроме того, проект поправок предполагает внесение в ряд федеральных законов корреспондирующих изменений, направленных на исключение из данных законов возможности предоставления бумажной лицензии, установление единообразного порядка направления заявлений, связанных с лицензионной деятельностью, а также внесение иных необходимых правок юридико-технического характера.
5. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года №1852-р (в части совершенствования законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации)
Проектом постановления предусматривается утвердить изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, в том числе в части определения исчерпывающего перечня документов и решений, на основании которых федеральными органами исполнительной власти могут и должны разрабатываться законопроекты, а также установления механизма получения разрешения на разработку проектов федеральных законов и на изменение предмета правового регулирования разрабатываемых законопроектов.
6. О распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2019 году бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
Проектом распоряжения предусмотрено распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в размере 3 млрд рублей в 2019 году на мероприятия по обеспечению развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций бюджетам 13 субъектов Российской Федерации, определённых в соответствии с их участием в качестве пилотных регионов, осуществляющих внедрение целевой модели цифровой образовательной среды.
Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить к концу 2019 года развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры не менее чем в 1,7 тыс. общеобразовательных организациях в части модернизации существующих структурированных кабельных систем и локальных вычислительных сетей внутри указанных объектов, а также в части решения технологических вопросов обеспечения комплексной безопасности, а именно систем видеонаблюдения, контроля доступа и источников бесперебойного питания.
7. О распределении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Проектом распоряжения предлагается распределить 14 759 422,4 тыс. рублей 36 субъектам Российской Федерации в целях реализации отдельных капиталоёмких мероприятий по модернизации дорожной инфраструктуры в городских агломерациях в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
8. Об утверждении изменений в распределение объёмов субсидий на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребёнка или последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утверждённое приложением 33 (таблица 88) к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Указанным приложением утверждены субсидии 62 субъектам Российской Федерации в общем объёме 38,025 млрд рублей.
В связи с уточнением в течение 2019 года численности нуждающихся в поддержке семей – получателей выплаты проектом предлагается сократить объёмы субсидий на 2019 год 17 субъектам Российской Федерации (республики Карелия, Коми, Крым и Марий Эл, Забайкальский и Приморский края, Амурская, Волгоградская, Ивановская, Калининградская, Кировская, Костромская, Оренбургская, Орловская и Самарская области, Кемеровская область – Кузбасс, Севастополь) на общую сумму 755,4 млн рублей.
Эти средства предусматривается перераспределить на увеличение субсидий 21 субъекту Российской Федерации в связи с ростом числа семей, имеющих право на получение выплаты: республики Башкортостан (91,3 млн рублей), Калмыкия (11 млн рублей), Мордовия (21,4 млн рублей), Северная Осетия – Алания (50,5 млн рублей), Владимирская (4,5 млн рублей), Вологодская (11,6 млн рублей), Иркутская (125,7 млн рублей), Калужская (12,1 млн рублей), Курская (4,4 млн рублей), Ленинградская (13,3 млн рублей), Мурманская (7,1 млн рублей), Новгородская (5,6 млн рублей), Псковская (5,5 млн рублей), Ростовская (24,9 млн рублей), Рязанская (5 млн рублей), Свердловская (133,8 млн рублей), Тульская (15,2 млн рублей), Ульяновская (21,5 млн рублей), Челябинская (179 млн рублей) и Ярославская (10,2 млн рублей) области, Еврейская автономная область (1,7 млн рублей).
9. О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с закупкой медицинских изделий по заготовке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и её компонентов, компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для реализации мероприятий по развитию службы крови
Принятие проекта направлено на развитие службы крови в Республике Крым и Севастополе. Проектом предусмотрено распределение иных межбюджетных трансфертов на эти цели Республике Крым (174 677,5 тыс. рублей) и Севастополю (45 827,2 тыс. рублей).
Москва,
6 ноября 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.