На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О совершенствовании взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных услуг в виде мер социальной поддержки, в том числе о проактивном информировании о возникающих правах на их получение
В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 380 видов мер социальной поддержки, в том числе 44 вида – на федеральном уровне (установлены федеральными законами и указами Президента Российской Федерации) и 343 вида – на региональном и муниципальном уровнях. На практике действует более 30 тыс. вариантов реализации этих мер, отличающихся как по содержанию, условиям их оказания, объёму средств и срокам предоставления выплат (компенсаций) и составу категорий граждан, их получающих.
Предоставление
мер социальной поддержки осуществляется на основе обращения гражданина с
заявлением на их получение. Минтрудом России во взаимодействии с
государственными органами власти и организациями готовятся мероприятия по
изменению формата взаимодействия государства с гражданином, ключевым
показателем которого является переход к уведомлению граждан о возникающих у них
правах на получение мер социальной поддержки, а также иных событиях, таких как
приближение окончания срока установления инвалидности, для того чтобы гражданин
мог совершить необходимые действия, и другие.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Кодекса
торгового мореплавания Российской Федерации»
В настоящее
время Правительство не имеет достаточных полномочий по изданию нормативных
правовых актов, регулирующих поиск и спасание на море. Законопроект «О внесении
изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»
разработан в целях наделения Правительства полномочиями по утверждению
положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций при
проведении поисковых и спасательных операций на море.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального
закона “О
государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”»
Законопроектом
предлагается установить, что государственным заказчиком, ответственным за
координацию работ по созданию, эксплуатации и модернизации государственной
информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), является
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере жилищно-коммунального хозяйства (в настоящее время указанным
государственным заказчиком является федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий). Согласно
законопроекту полномочия государственного заказчика передаются от Минкомсвязи
Минстрою.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 25 и 256
Федерального закона “О
порядке выезда из Российской Федерации и
въезда в Российскую Федерацию”
и статьи 5 и 16 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”»
Проектом
федерального закона предлагается ввести преференции в части, касающейся
увеличения срока действия обыкновенной деловой, обыкновенной рабочей виз и
выдачи многократных виз для отдельных категорий иностранных граждан, въезжающих
в Российскую Федерацию с целью проведения переговоров о заключении с
резидентами территорий опережающего социально-экономического развития в
Дальневосточном федеральном округе и свободного порта Владивосток (ТОР, СПВ) инвестиционных
соглашений о реализации инвестиционных проектов на указанных территориях,
являющихся представителями или работниками иностранных компаний, заключивших
такие инвестиционные соглашения, или заключивших трудовые договоры, связанные с
реализацией данных инвестиционных проектов, а также для членов их семей.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 331
Федерального закона “О
гражданстве Российской Федерации”»
В соответствии с частью первой статьи 331 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане или лица без гражданства могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации, по результатам собеседования, проведённого с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (комиссия).
Проектом федерального закона предусматривается возможность признания комиссией носителями русского языка без прохождения вышеупомянутого собеседования граждан Республики Белоруссия и граждан Украины, свободно владеющих русским языком, при подаче лично заявления о признании их носителями русского языка и при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 331 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации». Порядок подачи таких заявлений будет определяться Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, в
настоящее время отсутствует единый подход к проведению комиссиями собеседований
с соискателями гражданства Российской Федерации. Так, в одних случаях
собеседование проходит с использованием аудио-, видео- и мультимедийных материалов, в других
проводится тестирование на знание русского языка. В этой связи в целях
улучшения качества работы комиссий законопроектом предлагается наделить
Министерство внутренних дел Российской Федерации полномочием по определению по
согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации единых критериев
признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского
языка, порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных
материалов, используемых при проведении комиссией собеседования с иностранным
гражданином или лицом без гражданства.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учёте
иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”»
Законопроект разработан по результатам мониторинга правоприменительной практики реализации миграционного учёта и направлен на совершенствование механизмов миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства (иностранные граждане).
В настоящее время иностранные граждане не вправе ставить других иностранных граждан на учёт по месту пребывания по адресу своего жилого помещения (исключения предусмотрены для высококвалифицированных специалистов в отношении себя и членов своей семьи, а также для иностранных граждан, являющихся собственниками жилых помещений, в отношении только себя).
Указанное правило, по сути, является ограничением права иностранных граждан, являющихся собственниками жилых помещений на территории Российской Федерации, распоряжаться своим имуществом.
В связи с этим
законопроектом, в частности, предлагается расширить круг иностранных граждан,
имеющих право выступать принимающей стороной, установив такую возможность для
всех категорий иностранных граждан, являющихся собственниками жилых помещений.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 90
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»
Законопроект
направлен на исключение разночтений положений нормативных правовых актов
Российской Федерации, возникающих при применении норм, регламентирующих вопросы
получения осуждёнными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей, и
предусматривает установление конкретного веса посылок и передач, разрешённых к
получению осуждёнными.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О некоммерческих
организациях” в части
совершенствования процедуры включения социально ориентированной некоммерческой
организации в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно
полезных услуг»
Законопроект
предусматривает возможность включения социально ориентированной некоммерческой
организации (СОНО) в реестр некоммерческих организаций – исполнителей
общественно полезных услуг (далее – реестр) без осуществления федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации оценки качества оказания СОНО общественно полезных услуг.
Возможность включения в реестр без оценки качества оказания общественно
полезных услуг предусматривается для СОНО, надлежащим образом реализовавших
проекты, предусматривающие осуществление деятельности по одному или нескольким
приоритетным направлениям деятельности в сфере оказания общественно полезных
услуг, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 года №398 «Об
утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно
полезных услуг», с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставляемого на развитие
гражданского общества.
9.
О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в
области военной фельдъегерско-почтовой связи»
Проектом постановления предлагается одобрить Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи, подписанное в Бишкеке 28 марта 2019 года.
Положениями Соглашения устанавливается правовая основа для российско-киргизского сотрудничества в целях обеспечения защиты воинской корреспонденции при её доставке фельдъегерями (курьерами и нарочными) Минобороны России в воинские формирования Российской Федерации, дислоцированные на территории Киргизской Республики.
Москва,
16 октября 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.