На заседании
планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О предварительных итогах уборки урожая сельскохозяйственных культур в 2019 году
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” в части исключения мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива»
Законопроектом предлагается внести изменения в части исключения положений, которые предписывают оказывать генерирующим объектам, функционирующим на розничных рынках электрической энергии на основе использования торфа, меры поддержки, аналогичные мерам, предусмотренным для генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
Принятие законопроекта будет способствовать ограничению роста цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность за счёт уменьшения нагрузки на рынок электрической энергии (мощности) от реализации соответствующих мер поддержки генерирующим объектам, функционирующим на розничных рынках электрической энергии на основе использования торфа.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона “О газоснабжении в Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается внести в федеральный закон изменение, устанавливающее обязанность организаций – собственников систем газоснабжения осуществлять мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности газотранспортных систем.
Законопроектом предусматривается установление Правительством Российской Федерации правил осуществления мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности газотранспортных систем в целях создания технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объектов капитального строительства (далее – мероприятия), в отношении которых получен отказ в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение).
Указанные правила в том числе должны содержать условия, определяющие необходимость и экономическую обоснованность проведения организациями – собственниками систем газоснабжения мероприятий. При этом обязательным критерием, определяющим необходимость проведения организациями – собственниками систем газоснабжения мероприятий, является отношение суммарной необходимой мощности, обозначенной в заявках, по которым получен отказ в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение), к проектной производительности указанных газотранспортных систем.
Законопроектом также предусматривается возложение контроля на ФАС России за раскрытием информации о заявках, по которым получен отказ в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение).
Принятие законопроекта будет способствовать развитию газификации в Российской Федерации.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 76 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”»
Законопроектом предусмотрено утверждение типовых Дополнительных профессиональных программ по вопросам противодействия коррупции федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы.
Кроме того, законопроектом предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной национальной политики, полномочием по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих).
Законопроект направлен на обеспечение единых подходов при осуществлении дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции и реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года №1666.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Законопроект предусматривает исключение части 1 статьи 163 Жилищного кодекса, в результате чего управление многоквартирным домом, в котором все помещения находятся в государственной и (или) муниципальной собственности, будет осуществляться в соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса на основании договора управления многоквартирным домом, заключённого с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса.
Кроме того, законопроект предусматривает дополнение части 8 статьи 161 Жилищного кодекса положением, которое позволит ограничить возможность заключения договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса.
Принятие законопроекта позволит обеспечить развитие конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” (в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда)»
Проект федерального закона разработан во исполнение поручения Президента России в целях создания новых механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Законопроект предусматривает изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части оснований, порядка и критериев признания многоквартирного дома аварийным, установление особого порядка определения возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными, право органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать собственникам жилых помещений иные (дополнительные) меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при переселении из аварийного жилья.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроект подготовлен с учётом правоприменительной практики положений Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).
Частью 2 статьи 16 Закона об охоте предусмотрено, что охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в закреплённых охотничьих угодьях осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Закона об охоте в общедоступных охотничьих угодьях охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется лицами, указанными в части 2 статьи 20 Закона об охоте (работники юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющие обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора).
Законопроектом предлагается расширить круг субъектов права, регулирующих численность охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, предоставив право осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов лицам, указанным в части 1 статьи 20 Закона об охоте (охотниками, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре).
8. О внесении изменений в технический регламент о безопасности объектов морского транспорта
С целью установления обязательных для соблюдения требований безопасности к объектам инфраструктуры морского транспорта, используемым для перевалки угля, и процессам их проектирования, строительства и эксплуатации проектом постановления предлагается дополнить Технический регламент положениями, предусматривающими необходимость соответствия таких объектов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательством Российской Федерации об охране атмосферного воздуха, а также требованиям, предусмотренным информационно-техническим справочником ИТС 46-2019 «Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)» в части подходов и методов, применяемых при оснащении специальными средствами защиты и эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта, используемых для перевалки угля.
Принятие проекта постановления позволит ввести обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта требования по внедрению современных технологий, направленных на снижение и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при перевалке угля в морских терминалах.
9. О внесении изменений в распределение в 2019 году субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Распределение в 2019 году субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на указанные цели (далее – субвенции), утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №2973-р на общую сумму 34 464 097,1 тыс. рублей.
По состоянию на 1 июля 2019 года численность граждан, имеющих право на получение данной государственной социальной помощи, составила 3 481 999 человек (увеличение на 110 017 человек). В связи с этим проектом предлагается увеличить на 662 764,5 тыс. рублей (до 35 126 861,6 тыс. рублей) общий объём субвенций.
10. О выделении Минэнерго России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива
Проектом распоряжения предлагается выделить Минэнерго 3 400 млн рублей.
Москва,
1 октября 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.