На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся»
Законопроектом, в частности, предусмотрены изменения, касающиеся необходимости согласования заключения контракта на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся с контрольным органом в сфере закупок, что будет способствовать повышению эффективности и открытости закупок, предотвращению коррупционных проявлений в указанной сфере.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О центральном депозитарии”»
Принятие законопроекта позволит создать условия для обеспечения интересов всех клиентов центрального депозитария в комитете пользователей, в том числе при определении его тарифной политики.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 472 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается уточнить перечень случаев, при которых платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадёжными к взысканию, в том числе в случае признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, а также в случае исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц.
Законопроект позволит улучшить администрирование доходов бюджетной системы, повысить эффективность работы с дебиторской задолженностью по доходам, а также решить ряд проблемных вопросов, связанных с реализацией норм бюджетного законодательства в части принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в соответствующий бюджет.
4. О проекте федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году»
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обеспечении единства измерений”»
Законопроект подготовлен в рамках реализации плана мероприятий федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и направлен на совершенствование правового регулирования в области обеспечения единства измерений, в том числе в части установления приоритета электронной регистрации оформления результатов работ (услуг) в области обеспечения единства измерений.
Принятие законопроекта повысит эффективность государственного регулирования в области обеспечения единства измерений, позволит заинтересованным лицам использовать сведения об утверждённых типах стандартных образцов, типах средств измерений и поверке средств измерений, содержащихся в информационном фонде, в качестве доказательной базы соблюдения обязательных метрологических требований, будет способствовать сокращению сроков выполнения работ (услуг) в данной области и их стоимости, позволит в условиях перехода к цифровой экономике обеспечить прозрачность и контролируемость данных метрологических работ (услуг), а также исключить случаи подделки свидетельств о поверке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 441 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” и статью 351 Федерального закона “О Следственном комитете Российской Федерации”»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 441 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” и статью 351 Федерального закона “О Следственном комитете Российской Федерации”» разработан в целях устранения пробела в правовом регулировании порядка предоставления жилых помещений в собственность отдельным категориям лиц, уволенным из органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации, а также членам их семей в случае, когда общая площадь жилого помещения превышает установленную законом норму предоставления общей площади. Законопроектом предоставляется право выкупа за счёт собственных средств излишков общей площади предоставляемого в собственность жилого помещения.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 88 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”»
В соответствии со статьёй 88 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в школах загранучреждений МИД России на общедоступной и бесплатной основе обучаются граждане, родители (законные представители) которых относятся к числу категорий граждан Российской Федерации, определённых указанным Федеральным законом, таких как работники указанных загранучреждений, сотрудники торговых представительств Российской Федерации, военных представительств Минобороны России и ряда других.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которые направлены на предоставление возможности получения общего образования на русском языке на бесплатной основе в школах загранучреждений для иных лиц, в том числе российских соотечественников, проживающих за рубежом, а также иностранных граждан, решение об обучении которых принято руководителем соответствующего загранучреждения по согласованию с МИД России.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за осуществление незаконной частной охранной деятельности»
Законопроектом, в частности, предлагается внести в статью 20.16 КоАП («Незаконная частная детективная или охранная деятельность») изменения, предусматривающие:
- увеличение
размеров административных штрафов за незаконное осуществление частной охранной
деятельности, налагаемых на граждан (от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч
рублей), должностных лиц (от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей),
юридических лиц (от тридцати тысяч рублей до шестидесяти тысяч рублей);
- дополнение
новой частью, устанавливающей ответственность за повторное совершение
административного правонарушения в виде незаконного осуществления частной
охранной деятельности и
предусматривающей наказание в виде административного штрафа для граждан в
размере от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч рублей или обязательных
работ на срок от ста до двухсот часов; для должностных лиц дисквалификацию на
срок до трёх лет; для юридических лиц административный штраф от пятидесяти
тысяч рублей до ста тысяч рублей или административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона “О противодействии терроризму”»
Законопроектом предусматривается внести в Федеральный закон «О противодействии терроризму» изменение, изложив её в новой редакции, а именно, что единовременные пособия, предусмотренные указанным законом, выплачиваются независимо от других единовременных пособий, компенсаций и иных выплат, установленных законодательством. Принятие законопроекта позволит установить возможность предоставления одному и тому же лицу из числа военнослужащих, получившему военную травму при участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к прохождению военной службы, единовременных пособий как в соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму», так и на основании Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
10. О внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении в 2019 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Проектом распоряжения, в частности, предусматривается внести изменения в распределение средств, увеличив на 1,05 млрд рублей размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 и 2020 годах бюджетам Республики Бурятия (на 0,68 млрд рублей), Забайкальского края (на 0,03 млрд рублей) и Амурской области (на 0,34 млрд рублей).
За счёт этих средств в рамках реализации планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в Республике Бурятия будет проведён капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (колледжа, техникума, 9 школ, школьного стадиона, 3 домов культуры), обустроен детский автогородок, создан центр ядерной медицины, в Забайкальском крае – организовано водоснабжение в двух сёлах, построена библиотека, в Амурской области – реконструировано отделение анестезиологии Амурской областной клинической больницы и закуплено для неё медицинское оборудование.
11. О выделении Минздраву России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам Волгоградской области, Московской области и Новосибирской области на приобретение медицинских изделий для медицинских организаций
Проектом распоряжения предусматривается выделение ассигнований в размере 1 274 843,5 тыс. рублей для предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе бюджету Волгоградской области – 582 699,2 тыс. рублей, бюджету Московской области – 484 600 тыс. рублей, бюджету Новосибирской области – 207 544,3 тыс. рублей.
12. О выделении Минпросвещения России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» иного межбюджетного трансферта на оказание финансовой помощи бюджету Республики Тыва для завершения в 2019 году строительства дошкольной образовательной организации на 280 мест в г. Кызыле
Проектом распоряжения предлагается выделить ассигнования в размере 100,83 млн рублей. Принятие документа позволит в 2019 году завершить строительство дошкольной образовательной организации на 280 мест в Кызыле, что обеспечит повышение уровня доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет.
Москва,
25 сентября 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.