На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. Об итогах работы топливно-энергетического комплекса в 2018 году и задачах на 2019 год
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения пассажирских авиаперевозок на региональных маршрутах)»
Законопроектом предлагается установить бессрочно НДС в размере 0% для всех внутренних пассажирских авиаперевозок при условии, что пункт отправления и назначения, а также промежуточные пункты маршрута перевозки расположены вне Москвы. Законопроект обеспечит налоговое стимулирование расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, а также развитие региональной авиационной транспортной инфраструктуры и снижение нагрузки на Московский авиационный узел.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 апреля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, “О внесении изменений в статью 45 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”, “О внесении изменения в статью 761 Уголовного кодекса Российской Федерации”» и «О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектами предлагается продлить до 1 марта 2020 года срок добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов в банках с сохранением всех установленных гарантий при условии репатриации этими лицами денежных средств, государственной регистрации в рамках смены юрисдикции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 8 апреля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»
Действующие в настоящее время нормы законодательства предусматривают годичный срок давности привлечения к административной ответственности лиц, осуществляющих деятельность по взысканию просроченной задолженности. При этом в ходе плановых проверок юридических лиц, а также при расследовании деятельности «серых» коллекторов могут выявляться нарушения, срок давности привлечения к ответственности по которым истёк. Законопроектом предлагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за такие правонарушения до двух лет.
Законопроект рассмотрен и одобрен 1 апреля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году”»
В целях реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» распоряжением Правительства от 30 сентября 2018 года №2101-р утверждён Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Законодательством предусмотрено, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части ассигнований на финансирование нацпроектов. Поскольку Комплексный план не является нацпроектом, на него не распространяются эти законодательные нормы. В целях эффективного использования бюджетных средств и минимизации рисков неисполнения мероприятий Комплексного плана законопроектом предлагается установить возможность перераспределения и увеличения бюджетных ассигнований на реализацию Комплексного плана путём внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 апреля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с включением Республики Бурятия и Забайкальского края в состав Дальневосточного федерального округа»
Законопроект разработан в связи с ранее принятым решением о включении Республики Бурятия и Забайкальского края в состав Дальневосточного федерального округа. При этом предусматривается запрет на предоставление земельных участков, которые расположены в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 апреля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О выделении ассигнований субъектам Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, для софинансирования единовременной выплаты при рождении первого ребёнка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребёнка (в рамках федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография»)
Проектом распоряжения предлагается выделить в 2019 году из резервного фонда Правительства средства в размере 2,63 млрд рублей.
8. О выделении ассигнований субъектам Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, для софинансирования ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента России от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (в рамках федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография»)
Проектом распоряжения предлагается в 2019 году из резервного фонда Правительства выделить средства в размере 513,33 млн рублей.
Москва,
10 апреля 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.