На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О ходе реализации мероприятий, связанных с расширением производства сжиженного газа в Российской Федерации с целью увеличения доли экспорта природного газа на мировом рынке
По состоянию на октябрь 2018 года в России введено в строй два проекта по производству крупнотоннажного СПГ с последующим экспортом продукции – «Сахалин-2» и «Ямал СПГ».
Первый в России завод по производству СПГ, построенный в рамках проекта «Сахалин-2», производительностью 10 млн т СПГ в год расположен на юге Сахалина в посёлке Пригородное.
Завод «Ямал СПГ» расположен на полуострове Ямал. Производительность завода составляет до 16,5 млн т СПГ в год с графиком ввода трёх технологических линий по 5,5 млн т СПГ в год в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. В декабре 2017 года запущена первая линия завода СПГ, в августе 2018 года состоялся пуск второй технологической линии завода. К 2025 году планируется расширение мощности данного завода до 37,0 млн т в год с учётом подключения месторождений полуострова Гыдан и реализации проекта «Арктик СПГ 1».
Суммарная проектная мощность действующих в России заводов СПГ составляет 21 млн т в год. В 2019 году после ввода в строй третьей и четвёртой технологических линий на заводе «Ямал СПГ» производственные мощности СПГ в России составят около 29 млн т в год.
По данным Минэнерго России, в 2017 году экспорт СПГ из России составил 11,7 млн т (16 млрд куб. м), что составляет около 4% мирового показателя, при этом доля СПГ в суммарном экспорте природного газа из России составила 6,5%.
Правительством утверждён комплексный план по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал, а также предусмотрены меры поддержки реализации проекта по производству СПГ на полуострове Гыдан.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”»
Законопроект предусматривает увеличение общего объёма доходов на 1869,0 млрд рублей. Общий объём расходов увеличивается на 212,0 млрд рублей в пределах поступления дополнительных ненефтегазовых доходов и составит в 2018 году 16803,1 млрд рублей. Профицит федерального бюджета в 2018 году увеличится более чем в 4 раза по сравнению с показателями, утверждёнными Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В целях обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда законопроектом предлагается продлить срок деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2026 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 октября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», «О внесении изменений в статью 575 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции”» и о проектах федеральных конституционных законов «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “О Правительстве Российской Федерации”» и «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”»
Законопроекты подготовлены во исполнение подпункта «б» пункта 1 Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы.
Пакет законопроектов рассмотрен и одобрен 22 октября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в статьи 264 и 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2018 года №17-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда». Предлагается, в частности, установить повышенную уголовную ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения ДТП.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 22 октября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации
Проектом постановления устанавливаются порядок и функциональная структура организации проектной деятельности, которые определяют единые подходы к проектной деятельности в Правительстве России, органы управления проектной деятельностью, последовательность действий, функции, полномочия и ответственность участников проектной деятельности в ходе инициирования, подготовки, реализации, мониторинга и завершения проектов.
7. О дополнительных закупках автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов
Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 5 млрд рублей для дополнительной поставки не менее 800 новых автомобилей скорой медицинской помощи и не менее 1200 школьных автобусов в субъекты Федерации.
Москва,
24 октября 2018 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.