В Севастополе Д.А.Медведев проведёт совещание по вопросам социально-экономического развития Республики Крым. Планируется обсудить ход реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», а также ликвидацию последствий засухи в Крыму.
В совещании примут участие Первый заместитель Председателя Правительства – Министр финансов А.Г.Силуанов, заместитель Председателя Правительства Д.Н.Козак, Министр транспорта Е.И.Дитрих, Министр природных ресурсов и экологии Д.Н.Кобылкин, Министр экономического развития М.С.Орешкин, Министр сельского хозяйства Д.Н.Патрушев, глава Республики Крым С.В.Аксёнов, представители министерств и ведомств.
Также Председатель Правительства РФ примет участие в церемонии открытия регулярного движения скоростного морского пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М».
В рамках поездки Д.А.Медведев проведёт рабочие встречи с главой Республики Крым С.В.Аксёновым и губернатором Севастополя Д.В.Овсянниковым.
***
Проект организации регулярных морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне осуществляется концерном «Калашников» совместно с судостроительным заводом «Вымпел» во исполнение поручения Президента России.
Для реализации проекта Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева спроектировало новое судно «Комета 120М» (СПК).
Торжественный спуск на воду первого СПК состоялся 20 октября 2017 года на заводе «Вымпел». 15 ноября 2017 года судно на барже-носителе прибыло к месту проведения достроечных работ на судоремонтный завод «Персей» в Севастополе.
20 июля 2018 года была получена лицензия на осуществление перевозки пассажиров. Планируется, что судно будет работать на регулярной линии Севастополь – Ялта – Севастополь.
Судно создано на базе судов на подводных крыльях проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Пассажировместимость судна – 120 человек (бизнес-класс – 22 человека, экономкласс – 98 человек), максимальная скорость хода – 35 узлов (65 км/ч), мореходность: в крыльевом режиме – при высоте волны до 2 м и ветре до 4 баллов; в водоизмещающем режиме – при высоте волны до 2,5 м и ветре до 5 баллов.
Основным отличием судна от ранее эксплуатируемых проектов стало улучшение комфорта пассажиров и экипажа, в частности, за счёт применения автоматической системы снижения качки и перегрузки, использования систем кондиционирования воздуха, применения современных вибропоглощающих материалов.