На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (в части завершения «налогового манёвра» в нефтегазовой отрасли)
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 31 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе” и признании утратившими силу Федерального закона “О внесении изменения в статью 31 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"” и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
3. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона “О бухгалтерском учёте”» и «О внесении изменений в статьи 23 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектами предлагается отменить обязанность экономических субъектов представлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчётности в орган государственной статистики. Такая отчётность будет представляться только в налоговый орган в электронном виде. Уполномоченным органом по формированию, ведению и обеспечению доступа государственных органов и заинтересованных лиц к государственному информационному ресурсу бухгалтерской отчётности определяется ФНС России. Цель законопроектов – упрощение порядка представления бухгалтерской отчётности экономическими субъектами в государственные органы, реализация принципа «одного окна» при представлении бухгалтерской отчётности, развитие государственного информационного ресурса бухгалтерской отчётности.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 18 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде)
Предлагаемые законопроектом изменения в статью 46 Бюджетного кодекса обусловлены разночтением, неоднозначным толкованием и сложностью в практическом применении положений этой статьи. Законопроектом предусматривается установление единого принципа зачисления доходов от штрафов: из какого бюджета финансируется деятельность органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать. Это позволит однозначно определить, в какой бюджет должны поступать штрафы, установленные федеральными законами (КоАП, Уголовным кодексом, Налоговым кодексом и другими), законами субъектов Федерации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 18 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешённого использования земельных участков)»
Для устранения существующей неопределённости в правовом регулировании вопросов определения видов разрешённого использования земельных участков Земельный кодекс предлагается дополнить главой, регулирующей на системной и комплексной основе вопросы установления и изменения видов разрешённого использования земельных участков.
Законопроект рассмотрен и одобрен 18 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в статьи 41 и 94 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”», «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за предоставление заведомо ложного экспертного заключения эксперт, экспертная организация и её должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством. Однако в действующем уголовном законодательстве и в законодательстве об административных правонарушениях соответствующие нормы об ответственности экспертов и экспертных организаций отсутствуют. Законопроектами предлагается определить меры уголовной и административной ответственности за предоставление заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. Для этих целей устанавливаются единые требования к оформлению результатов экспертиз, проводимых экспертами и экспертными организациями.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 18 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обеспечения возможности возврата заёмщику – физическому лицу части уплаченной им страховой премии при досрочном отказе от договора страхования в связи с досрочным исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа)» и «О внесении изменения в пункт 3 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации»
В законодательство предлагается внести изменения, определяющие особенности возврата части страховой премии при досрочном отказе заёмщика от договора страхования в связи с досрочным исполнением обязательств по договору потребительского кредита. Предусматривается, в частности, что при досрочном отказе страхователя от договора страхования, обеспечивающего исполнение обязательств заёмщика по договору потребительского кредита, по которому заёмщик досрочно исполнил свои обязательства, уплаченная страховщику страховая премия подлежит возврату страхователю за вычетом части страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Принятие и реализация законопроектов будут способствовать достижению справедливого баланса интересов коммерческих организаций и потребителей как экономически более слабой и зависимой стороны в соответствующих гражданско-правовых отношениях.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 18 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Москва,
20 июня 2018 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.