На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О проекте прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы
Проектом плана предлагается приватизация в 2014 - 2016 гг. находящихся в федеральной собственности пакетов акций 436 акционерных обществ и 513 федеральных государственных унитарных предприятий.
2. О планах деятельности федеральных органов исполнительной власти
В рамках выполнения поручения Президента о подготовке планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, направленных на решение задач, поставленных в указах от 7 мая 2012 г. № 596-606, Правительством утверждена форма типового плана деятельности федерального органа исполнительной власти.
3. О совершенствовании механизмов оказания универсальных услуг связи
Для совершенствования системы оказания универсальных услуг связи Минкомсвязью предлагается двухэтапное проведение реформы.
Целью первого этапа (2013 - 2014 гг.) является сокращение затрат из резерва (Финансирование универсальных услуг связи осуществляется путем возмещения операторам универсального обслуживания убытков из резерва универсального обслуживания. Данный резерв формируется всеми операторами связи путем ежеквартального перечисления 1,2% от доходов, полученных от оказания услуг связи.), на втором этапе (2014 - 2018 гг.) основной задачей ставится поддержка развития инфраструктуры волоконно-оптических линий связи.
В рамках реализации первого этапа реформы Минкомсвязью в рамках совершенствования законодательства в области связи предлагается:
- снять ограничения на тип оборудования для оказания универсальных услуг связи;
- ввести принцип «технологической нейтральности», то есть возможность подключения устройств как с использованием фиксированной телефонной связи, так и с использованием сетей подвижной радиосвязи;
- изменить подход к финансированию оказания универсальных услуг связи (наряду с конкурсными процедурами вводится механизм субсидирования оказания универсальных услуг связи). Отказ от принципа возмещения затрат позволит обеспечить стимулирование к сокращению затрат и повышению доступности оказания услуг связи;
- определять требования к расположению оборудования коллективного доступа с учетом уровня проникновения мобильной связи и предложений органов местного самоуправления.
4. О совершенствовании судебно-экспертной деятельности
Законопроектом устанавливается, что государственными судебно-экспертными организациями являются специализированные организации и экспертные подразделения федеральных органов государственной власти, уполномоченные в области судебно-экспертной деятельности. Негосударственными судебно-экспертными организациями являются некоммерческие организации, к основным видам деятельности которых относится судебно-экспертная деятельность.
Законопроектом предлагается установить, что в качестве судебного эксперта может выступать государственный судебный эксперт или иной эксперт, соответствующий требованиям, предъявляемым к физическим лицам для занятия судебно-экспертной деятельностью. Предусмотрены положения о лицах, которым не может поручаться производство судебной экспертизы.
Законопроектом вводятся профессиональные требования к руководителю судебно-экспертной организации (подразделения).
Законопроектом определяются механизмы сертификации компетентности судебного эксперта, которые являются обязательными для государственных судебных экспертов и добровольными для лиц, не являющихся работниками государственных судебно-экспертных организаций (подразделений). Вместе с тем получение сертификата компетентности судебного эксперта является обязательным условием для внесения сведений о судебном эксперте в Государственный реестр судебных экспертов с учетом ограничений по раскрытию сведений о государственных судебных экспертах. Предусматривается, что порядок сертификации компетентности лиц, обладающих специальными знаниями, в том числе внеочередной сертификации, порядок выдачи, отказа в выдаче, приостановления, прекращения действия и лишения сертификата компетентности, а также форма сертификата компетентности будет устанавливаться Правительством.
Законопроектом вводятся механизмы валидации (оценка пригодности) методических материалов и сертификации научно-методического обеспечения судебной экспертизы. Порядок валидации и сертификации методического обеспечения будет устанавливаться Правительством.
Законопроектом определяются механизмы организационного, научно-методического и кадрового обеспечения деятельности судебно-экспертных организаций (подразделений), вводятся положения о международном сотрудничестве в указанной сфере.
Положения законопроекта не распространяются на судебно-медицинские и судебно-психиатрические экспертные учреждения (подразделения), деятельность которых будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»
В целях обеспечения соблюдения принципа обязательного исполнения судебных актов и повышения количества фактически исполненных постановлений о взыскании штрафов законопроектом предлагается внести изменения в статью 32.2 Кодекса об административных правонарушениях, в соответствии с которыми постановления о взыскании штрафов будут направляться на принудительное исполнение через один день после вступления постановления в законную силу.
Одновременно законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», устанавливающие в качестве основания для окончания исполнительного производства выдворение иностранного гражданина и лица без гражданства за пределы Российской Федерации, в том случае, если это обстоятельство сделало невозможным реально исполнить постановление о взыскании штрафа, после чего возвратить указанное постановление без исполнения в суд, принявший это решение.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговой полосе»
Земельным кодексом установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается с пользователем водного объекта при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Законопроектом предлагается распространить обязанность по обеспечению свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговой полосе не только на лиц, пользующихся водными объектами при землепользовании, но и на других землепользователей.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» указанный Федеральный закон дополняется положениями, согласно которым в паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами страны, содержащий электронный носитель информации, вносятся дополнительные биометрические персональные данные его владельца (изображение папиллярных узоров указательных пальцев его рук), а за федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, за дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации закрепляются полномочия по сбору дополнительных биометрических персональных данных владельца паспорта и их обработки в объеме, необходимом для его оформления и выдачи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сбор дополнительных биометрических персональных данных владельца паспорта будет осуществляться путем сканирования папиллярных узоров пальцев рук у граждан Российской Федерации, достигших возраста двенадцати лет.
Данные, полученные в результате сканирования папиллярных узоров двух пальцев рук владельца паспорта, будут сохраняться только в электронном носителе информации паспорта, что позволит обеспечить максимальный уровень защиты документа.
Необходимость введения упомянутого учета обусловлена, прежде всего, проверкой паспортов на их подлинность, а также предупреждения, выявления и пресечения использования одним лицом документов, удостоверяющих личность, оформленных на других лиц.
Учитывая, что для организации выдачи паспортов потребуется модернизировать информационно-технологическую инфраструктуру, закупить соответствующее оборудование, произвести его монтаж и пуско-наладочные работы, планируется, что законопроект вступит в силу с 1 января 2015 г., а для дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации - по мере их оснащения соответствующими программно-техническими средствами, но не позднее 1 января 2016 г.
8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования
Проектом распоряжения предлагается утвердить в 2013 году распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования.
Средства субсидии могут быть направлены на:
- приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;
- реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
- строительство зданий дошкольных образовательных организаций;
- приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования;
- поддержку развития негосударственного сектора дошкольного образования;
- развитие иных форм предоставления дошкольного образования.
Субсидии из федерального бюджета получат 82 субъекта Российской Федерации. Ненецкий автономный округ получит данную субсидию в составе Архангельской области.
9. О Национальном совете по обеспечению финансовой стабильности
Проект постановления предусматривает создание Национального совета финансовой стабильности как постоянно действующего совещательного органа, образованного с целью обеспечения согласованных действий государственных институтов по рассмотрению вопросов сохранения стабильности финансовой системы, выявления системных рисков и разработки предложений о мерах по снижению таких рисков.
Проект постановления утверждает Положение о Совете, устанавливающее основные задачи, права и функции Совета, а также определяющее порядок организации его деятельности.
Положение о Совете разработано с учетом функционирования межстранового Совета по финансовой стабильности, созданного на Лондонском саммите Большой индустриальной двадцатки, и Европейского совета по системным рискам.
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета возлагается на Минфин.
Москва,
26 июня 2013 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.