На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 169 и 251 Налогового
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом «О внесении изменений в статью 169 Налогового кодекса Российской Федерации» (рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности) предлагается установить, что в счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, а также в корректировочных счетах-фактурах должен указываться идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Принятие законопроекта позволит усилить контроль за использованием средств федерального бюджета.
Законопроектом «О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации» (рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности) предлагается освободить от уплаты налога на прибыль организаций доходы в виде имущества (за исключением субсидий), полученного управляющей компанией – акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит Российской Федерации и деятельность которого предусмотрена Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается установить, что доходы в виде процентов (купонного дохода), получаемые налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года включительно, облагаются налогом на доходы физических лиц только в случае превышения суммы выплаты процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов. Это повысит инвестиционную привлекательность обращающихся облигаций российских организаций и будет способствовать притоку частных инвестиций в экономику России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” и статьи 25 и 61 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается установить возможность обучения граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса или программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и определить, какие нарушения правил поведения зрителей относятся к грубым. Для иностранных граждан и лиц без гражданства предлагается установить наказание за повторное или грубое нарушение этих правил в виде административного штрафа от 10 тыс. до 20 тыс. рублей с административным выдворением за пределы России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте»
С учётом имеющихся у работодателей в соответствии с Трудовым кодексом мер дисциплинарного воздействия Минтрансом России совместно с организациями российских судовладельцев и профсоюзов, представляющих интересы моряков, признано достаточным наличие таких мер без применения на судах уставов о дисциплине. Законопроектом предлагается уточнить в Трудовом кодексе, что дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется Трудовым кодексом и положениями (уставами) о дисциплине, если такие положения (уставы) установлены федеральными законами. Принятие законопроекта позволит исключить дублирование и упорядочить применение норм трудового законодательства на морском и внутреннем водном транспорте.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О проекте федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 121 Федерального конституционного закона “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”»
Законопроектом предлагается продлить до 1 января 2018 года срок действия особенностей применения законодательства в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территориях Республики Крым и города Севастополя. Принятие законопроекта позволит обеспечить в этих субъектах Федерации плавный переход к действующей на территории России системе тарифного регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами, в том числе к долгосрочному тарифному регулированию, довести тарифы для потребителей до экономически обоснованного уровня.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О выделении в 2016 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий по итогам 2015 года
Проектом распоряжения предусмотрено предоставление дотаций 20 субъектам Федерации в общей сумме, достигшим наилучших значений оценки темпов социально-экономического развития за 2015 год.
Общий объём средств на эти цели в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» составляет 5 млрд рублей.
8. О предоставлении в 2016 году из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия – Алания дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для завершения строительства объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось в 2014 году в рамках федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2018 годы»
Проектом распоряжения предлагается предоставить из федерального бюджета Республике Северная Осетия – Алания дотацию в размере 349 016,9 тыс. рублей.
9. О создании Российского фонда развития информационных технологий
Проектом постановления учреждается Российский фонд развития информационных технологий, а также утверждаются правила предоставления субсидии фонду и его устав.
Предусматривается, что фонд будет обеспечивать содействие продвижению российского программного обеспечения на внутреннем и зарубежных рынках, а также взаимодействие с крупными потенциальными заказчиками для уточнения требований к характеристикам разрабатываемого программного обеспечения, организации его тестирования и пилотного внедрения.
Москва,
30 ноября 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.