В совещании также примут участие Заместитель Председателя Правительства А.В.Дворкович, Министр промышленности и торговли Д.В.Мантуров, Министр транспорта М.Ю.Соколов, Министр экономического развития А.В.Улюкаев, Министр труда и социальной защиты М.А.Топилин, мэр Москвы С.С.Собянин, главы регионов, руководители профильных корпораций.
Совещание пройдёт на площадке моторвагонного депо «Подмосковная».
***
Станция «Подмосковная» и железнодорожный узел были построены в 1901 году, став основным сортировочным пунктом всего импорта, поступавшего с Прибалтийского направления. В 1940-е годы это была крупнейшая сортировочная станция Московского железнодорожного узла.
В 2012 году было принято решение реконструировать объекты депо для обслуживания новых высокоскоростных поездов «Ласточка». Сегодня это самое современное в России моторвагонное депо для обслуживания электропоездов нового поколения.
30 июня 2015 года состоялось торжественное открытие депо, где скоростные электропоезда «Ласточка» будут проходить все виды технического и сервисного обслуживания, экипировку и мойку.
Ремонтная база депо сконцентрирована в одном месте, что позволяет повысить качество ремонта и надёжность электропоездов, снизить затраты на техническое обслуживание подвижного состава. В перспективе количество обслуживаемых электропоездов будет составлять до 294 единиц в год.
Корпус технического обслуживания депо оснащён самым современным оборудованием, организация работ соответствует современному мировому техническому уровню, что позволяет обеспечить надёжность эксплуатации подвижного состава, снизить время простоя и стоимость технического обслуживания, повысить производительность и безопасность труда ремонтных бригад.
В основе технологических решений моторвагонного депо применены современные принципы организации технического обслуживания и ремонта электропоездов: устройство путей на эстакадных системах со смотровыми канавами; устройство заниженных полов в зонах между путями; устройство стационарных подвесных двухуровневых площадок для доступа в электропоезд и выдвижных площадок для доступа на крышу электропоезда; применение мобильных домкратов для подъёма как целых составов, так и отдельных вагонов, и т.д.
Учитывая расположение предприятия на городской территории, важная роль отведена вопросам энергоэффективности, а также экологической безопасности нового депо. По сравнению с аналогичными российскими моторвагонными депо экономия электроэнергии составляет до 33%, теплопотребления – до 27%, водопотребления – до 42%.
Нахождение депо в центре Московского железнодорожного узла и проводимая реконструкция Малого кольца Московской железной дороги обеспечат выезд подвижного состава на все направления, что позволит значительно расширить полигоны эксплуатации электропоездов «Ласточка» и снизить расходы на их эксплуатацию.