На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу
В целях создания условий для проведения чемпионата мира и исполнения обязательств Российской Федерации, закреплённых в правительственных декларациях и гарантиях, данных ФИФА, проектом постановления утверждается Программа подготовки к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу.
Реализация Программы позволит расширить региональную сеть спортивных сооружений, предназначенных для профессиональных футбольных клубов и массовых занятий футболом, что повысит уровень доступности спортивных объектов для населения.
В городах, принимающих матчи чемпионата мира, будет сформирована современная гостиничная, транспортная, энергетическая и инженерно-коммунальная инфраструктура.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном”»
Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» установлено, что предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов определяются Правительством. При этом в законе отсутствует положение, наделяющее Правительство полномочиями устанавливать структуру страхового тарифа.
По мнению Минфина, отсутствие указанной нормы могло бы привести к представлению страховщиком для получения лицензии на осуществление данного вида обязательного страхования такой структуры страхового тарифа, которая привела бы к формированию резервов страховщиков в недостаточном размере и, как следствие, повлекла бы финансовую несостоятельность страховщика, а также невозможность своевременного осуществления им страховых выплат в полном объёме. Аналогичная ситуация могла бы сложиться и с невозможностью осуществления профессиональным объединением страховщиков компенсационных выплат в случаях, предусмотренных законом.
С целью недопущения возникновения возможных проблем в постановлении Правительства «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» была утверждена в том числе и структура страхового тарифа.
Законопроект направлен на устранение возникшей правовой коллизии путём дополнения статьи 11 Федерального закона нормой, предоставляющей право Правительству устанавливать структуру страхового тарифа путём определения максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в резерв компенсационных выплат при установлении Правительством предельных значений страховых тарифов.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обеспечении единства измерений”»
Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» был принят в 2008 году. По мере реализации Федерального закона с учётом правоприменительной практики Минпромторгом (с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций) были подготовлены изменения, направленные на совершенствование правового регулирования в данной области отношений.
Проектом федерального закона, в частности, предусматривается отнести к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, определённой Федеральным законом, измерения, выполняемые при осуществлении деятельности в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также учёта количества энергетических ресурсов, эксплуатации сети связи общего пользования, мониторинга окружающей среды и её загрязнения, таможенного контроля и обеспечения безопасности дорожного движения.
Данные изменения обусловлены необходимостью повышения объективности и достоверности результатов измерений, которые непосредственно влияют на достижение целей, определённых Федеральным законом. Ряд изменений вызван необходимостью учёта положений таможенного законодательства и законодательства в области связи и гидрометеорологии.
Из сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений проектом федерального закона предусматривается исключить измерения, выполняемые при осуществлении товарообменных операций, поскольку сфера Федерального закона распространяется исключительно на измерения, к которым установлены обязательные требования и которые выполняются в том числе при осуществлении торговли.
Проектом федерального закона также предлагается уточнить термины и определения Федерального закона, ввести новые понятия («первичная референтная методика (метод) измерений», «референтная методика (метод) измерений» и «шкала величины (шкала измерений)»), которые являются важными элементами системы обеспечения единства измерений, однако в Федеральном законе не содержатся. Уточняется также ряд других понятий Федерального закона.
Одновременно проектом федерального закона устанавливаются требования, связанные с утверждением и применением референтных методик (методов) измерений.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона “О транспортной безопасности”»
Законопроектом предлагается дополнить статью 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» новой частью 21, которой устанавливается обязанность субъектов транспортной инфраструктуры предусматривать при проектировании, строительстве и реконструкции аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов служебные помещения (здания, сооружения) для территориальных органов и организаций МВД, выполняющих задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Проектом федерального закона предусматривается дополнение Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» абзацем, в соответствии с которым для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования сведений допускается подача в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления и документов в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»
Законопроект подготовлен в целях нейтрализации угроз национальной безопасности, связанных с деструктивной деятельностью религиозных организаций, путём усиления уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьями 280, 282, 2821 и 2822 Уголовного кодекса.
Законопроектом предлагается увеличить штрафные санкции по всем составам вышеуказанных статей Уголовного кодекса с учётом тяжести совершённого деяния.
7. О некоторых вопросах обеспечения деятельности Министерства обороны Российской Федерации
В представленных материалах содержатся предложения о совершенствовании порядка обеспечения жильём военнослужащих и членов их семей, реализации и передачи высвобождаемого военного имущества, определения цен на продукцию военного назначения и методик их расчёта, а также передачи интегрированным структурам оборонно-промышленного комплекса ремонтных заводов и предприятий Минобороны.
8. О подписании Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе от 18 октября 2011 года.
Проектом распоряжения предусматривается поручить ФСБ провести с участием МИД переговоры с Украинской Стороной и по достижении договорённости подписать от имени Правительства России Протокол о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе от 18 октября 2011 года, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Проектом Протокола предлагается внести изменение в статью 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе от 18 октября 2011 года, предусматривающее осуществление совместного контроля на паромном пункте пропуска Кавказ – Крым.
Проект Протокола предварительно согласован с Украинской Стороной.
9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в части передачи Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Федеральному казначейству полномочий по осуществлению межведомственной координации деятельности по развитию системы кодирования технико-экономической и социальной информации в целях наделения Казначейства России необходимыми полномочиями по осуществлению координации работ в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»)
Проектом постановления предлагается внести изменения в положения о Федеральном казначействе и о Федеральном агентстве по техническому регулированию в части передачи полномочий по осуществлению межведомственной координации деятельности по развитию системы кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области от Росстандарта к Казначейству. Одновременно уточняется перечень федеральных органов исполнительной власти, по согласованию с которыми осуществляется разработка общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области. Принятие указанного проекта постановления необходимо для наделения Федерального казначейства необходимыми полномочиями по осуществлению координации работ в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Проектом постановления вносятся изменения в следующие нормативные правовые акты Правительства:
- постановление Правительства «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»;
- Положение о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;
- постановление Правительства «О Федеральном казначействе»;
- Положение о Федеральном казначействе;
- Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Москва,
12 июня 2013 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.