Председатель Правительства также проведёт встречу с активом иркутского отделения партии «Единая Россия».
В тот же день в Новосибирске на площадке выставочного комплекса «Новосибирск Экспоцентр» Д.А.Медведев примет участие в работе форума Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Образование и наука» и выступит на пленарном заседании.
Кроме того, Председателю Правительства представят программу реиндустриализации экономики Новосибирской области.
В рабочей поездке примут участие заместители Председателя Правительства А.В.Дворкович и Д.О.Рогозин, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Н.Е.Рогожкин, Министр промышленности и торговли Д.В.Мантуров, Министр образования и науки Д.В.Ливанов.
***
ПАО «Научно-производственная корпорация “Иркут”» (ПАО «Корпорация “Иркут”») – интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
Основная продукция ПАО «Корпорация “Иркут”» включает многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК; учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130; самолёт первоначального обучения Як-152; компоненты для пассажирских самолётов семейства A320.
В качестве головного исполнителя ПАО «Корпорация “Иркут”» разрабатывает семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 и ведёт подготовку их серийного производства.
Основной производственной площадкой корпорации является её филиал – Иркутский авиационный завод.
Президент ПАО «Корпорация “Иркут”» – Демченко Олег Фёдорович.
Численность кадрового состава ПАО «Корпорация “Иркут”» – более 15 тыс. человек. Численность кадрового состава завода в Иркутске – 12,2 тыс. человек.
МС-21 – семейство пассажирских самолётов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Корпорация «Иркут» создаёт самолёт в широкой международной кооперации.
МС-21 включает в себя новейшие разработки в области самолёто- и двигателестроения, бортового оборудования и систем.
Лайнер отличает высокое аэродинамическое качество, достигнутое в первую очередь за счёт крыла большего удлинения. Уровень использования композитов в МС-21 – около 40% – уникален для пассажирских самолётов.
Одно из ключевых конструкторских решений проекта МС-21 – увеличенный диаметр фюзеляжа, что обеспечивает повышенный комфорт пассажирам, а также расширяет возможности изменения компоновки салона по желанию авиакомпаний. По выбору заказчика самолёт МС-21 будет оснащаться двумя типами силовых установок нового поколения: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) или ПД-14 Объединённой двигателестроительной корпорации (Россия). Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.
В настоящее время на Иркутском авиационном заводе строятся опытные самолёты МС-21 для проведения лётных и статических испытаний. В начале июня 2016 года завершена постройка первого самолёта МС-21-300.
Поставки серийных самолётов заказчикам планируется начать в 2018 году.
***
Программа реиндустриализации экономики Новосибирской области на период до 2025 года утверждена постановлением правительства Новосибирской области от 01.04.2016 №898-п и направлена на реализацию промышленного, научно-образовательного, предпринимательского, логистического потенциала Новосибирской области.
На первом этапе реализации программы отобраны комплексные флагманские проекты по ключевым технологическим направлениям развития Новосибирской области, которые формируют новую экономику и усиливают конкурентные позиции региона в экономическом и инновационном пространстве Российской Федерации.
Среди таких проектов – создание масштабируемого промышленного производства наноматериалов; создание кластеров высокотехнологичной медицины, микро-, нано- и биоэлектроники; разработка национальной платформы промышленной автоматизации; разработка и производство оригинальных биофармацевтических препаратов и антибиотиков; аддитивные цифровые технологии и производства; интеллектуальные системы жизнеобеспечения, транспорта и регионального управления; глубокая переработка зерна и производство современных биотехнологических препаратов и ферментов для кормопроизводства.