На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. Об исполнении федерального бюджета за 2015 год
2. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2015 год
Фактическое исполнение бюджета фонда за 2015 год по доходам составило 7126,6 млрд рублей, по расходам – 7670,3 млрд рублей.
Средний размер страховой пенсии по старости увеличился на 1261 рубль и на начало 2016 года составил 12 830 рублей. Средний размер социальной пенсии увеличился за 2015 год на 754 рубля и составил 8302 рубля.
Увеличены размеры ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан с 1 апреля 2015 года на 5,5%.
Размер материнского (семейного) капитала увеличен на 5,5% и составил в 2015 году 453 тыс. рублей.
3. Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2015 год
Фактическое исполнение бюджета фонда за 2015 год составило по доходам 541,3 млрд рублей и по расходам – 612,1 млрд рублей.
Основная часть расходов фонда (479,9 млрд рублей) направлена на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком и другие выплаты по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Страховые выплаты и другие расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году составили 84,1 млрд рублей.
4. Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год
Фактическое исполнение бюджета фонда за 2015 год составило по доходам 1 573 543,4 млн рублей, по расходам – 1 638 814,6 млн рублей.
На финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (ОМС) в субъектах Федерации в 2015 году в бюджеты территориальных фондов ОМС направлено субвенций в размере 1 427 051,5 млн рублей.
Нормированный страховой запас фонда в 2014 году сформирован в общей сумме 108 248,8 млн рублей. Кассовые расходы нормированного страхового запаса фонда составили 107 196,8 млн рублей.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”»
В соответствии с законопроектом ФТС России и ФНС России исключаются из числа агентов валютного контроля в связи с передачей этим службам функций органа валютного контроля упраздняемого Росфиннадзора.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О проекте федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации”»
Принятие законопроекта будет способствовать устранению правовой неопределённости использования понятия «иностранный финансовый инструмент» в отношениях, регулируемых Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 33335 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается исключить из Налогового кодекса требование о необходимости получения результата услуги в электронной форме для применения понижающего коэффициента при уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц. Это позволит увеличить количество обращений граждан через порталы государственных и муниципальных услуг и сократить расходы государственных и муниципальных органов на приём и обработку заявлений.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О теплоснабжении” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения»
Принятие законопроекта позволит определить основные принципы целевой модели рынка тепловой энергии. Задачей целевой модели является создание условий для возникновения сбалансированной системы отношений между всеми участниками процесса теплоснабжения, основанной на экономических стимулах к повышению эффективности, надёжности и качеству функционирования системы теплоснабжения. Законопроект направлен на то, чтобы мотивировать участников рынка теплоснабжения инвестировать в повышение эффективности систем теплоснабжения, в том числе путём увеличения доли комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается отнести к доходам физических лиц, которые не подлежат налогообложению, единовременные выплаты дополнительного поощрения в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами, тренерами и другими специалистами в области физической культуры и спорта от некоммерческих организаций, уставной целью деятельности которых является организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области спорта высших достижений, за каждое призовое место на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства»
11. О проекте федерального закона «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации (в иностранном государстве) и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)»
Законопроект определяет правовое положение, основные задачи и полномочия лиц, замещающих государственные должности Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации (в иностранном государстве) и Постоянного представителя Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве).
Законопроект рассмотрен и одобрен 23 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
12. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона “Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации”»
Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере официального статистического учёта, связанных с первичными статистическими данными, предоставляемыми респондентами субъектам официального статистического учёта в целях формирования официальной статистической информации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
13. О подписании Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения
Договор направлен на создание договорно-правовой базы сотрудничества России и Израиля в области социального обеспечения. Действие договора предлагается распространить на застрахованных лиц, являющихся гражданами России и Израиля, проживающих на территориях договаривающихся сторон, а также членов семей указанных лиц. Договор основан на принципе пропорциональности распределения финансовых обязательств договаривающихся сторон за стаж, учитываемый при установлении пенсий, который приобретён застрахованными лицами в период работы на их территориях.
14. Об адресном (пообъектном) распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на софинансирование расходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства по реализации мероприятий подпрограмм социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на 2016–2025 годы в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года
Проектом распоряжения предлагается утвердить адресное распределение субсидий из федерального бюджета в объёме 1,2 млрд рублей.
Москва,
25 мая 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.