На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. Об
исполнении федерального бюджета за девять месяцев 2015 года
2. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за девять месяцев 2015 года
О ходе выполнения федеральных целевых программ (ФЦП) за девять месяцев 2015 года
Общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2015 году на реализацию 45 ФЦП и 1 подпрограммы («Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011–2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» ФЦП «Национальная технологическая база» на 2007–2011 годы), составляет 991,3 млрд рублей, в том числе затраты на капитальные вложения – 549,0 млрд рублей, прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, – 174,5 млрд рублей, прочие нужды – 267,8 млрд рублей.
В отчётном периоде реализовывалось 12 506 государственных контрактов на исполнение программных мероприятий, включая контракты, заключённые до 1 января 2015 года, на сумму 846,38 млрд рублей.
О ходе реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) за девять месяцев 2015 года
Общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ФАИП, составляет 937,5 млрд рублей, в том числе субсидии на софинансирование объектов государственной собственности субъектов Федерации (муниципальной собственности) – 143,6 млрд рублей.
Из общего объёма средств, предусмотренных для реализации ФАИП, на финансирование объектов и мероприятий ФЦП запланировано направить 547,0 млрд рублей, а объектов, не включённых в ФЦП, – 390,5 млрд рублей.
По данным Федерального казначейства, кассовое исполнение расходов федерального бюджета на финансирование объектов и мероприятий ФАИП за девять месяцев 2015 года составило 517,7 млрд рублей.
3. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 31 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе”»
С 1 января 2016 года вступает в силу новая Классификация запасов и ресурсов нефти и горючих газов, утверждённая Минприроды России.
Классификация устанавливает единые для России принципы подсчёта и государственного учёта запасов и ресурсов нефти, горючих газов (свободного газа, газа газовых шапок, газа, растворимого в нефти) и газового конденсата, используемых при исчислении налога на добычу полезных ископаемых и ставок вывозной таможенной пошлины на сырую нефть с особыми физико-химическими характеристиками.
Новая Классификация направлена на улучшение системы учёта и мониторинга запасов и ресурсов нефти и горючих газов по степени промышленного освоения, повышение достоверности учёта запасов, совершенствование механизма государственного регулирования для вовлечения в разработку неэффективных и трудноизвлекаемых запасов, приведение Классификации к международным стандартам.
В целях приведения категорий запасов углеводородного сырья, используемых при определении ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть, в соответствие с Классификацией законопроектами предлагается внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс и в статью 31 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 24 и 401 Федерального закона “О банках и банковской деятельности”»
Принятие законопроекта будет способствовать снижению вероятности утраты информации, подлежащей хранению и передаче кредитными организациями в Банк России. Это позволит сделать более прозрачной деятельность кредитных организаций, повысить сохранность активов ликвидируемых кредитных организаций.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Для обеспечения заинтересованным гражданам дополнительных возможностей воспользоваться предусмотренными Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гарантиями законопроектом предлагается продлить срок представления специальной декларации в рамках добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках до 1 июля 2016 года.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона “Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”»
В целях развития приоритетных отраслей экономики Калининградской области и создания дополнительных стимулов для привлечения инвесторов законопроектом предлагается снизить до 50 млн рублей объём минимально необходимых инвестиций в форме капитальных вложений, требующихся для получения статуса резидента ОЭЗ в Калининградской области, в сферах туристско-рекреационной деятельности, создания обрабатывающих производств, рыболовства, рыбоводства и сельского хозяйства.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(в части определения условий выплаты физическому лицу за счёт казны Российской Федерации однократной компенсации за утрату права собственности на жилое помещение)
Постановлением Конституционного Суда статья 311 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» была признана не соответствующей Конституции в той мере, в какой её положения допускают невыплату компенсации по мотиву отсутствия оснований для привлечения компетентного государственного органа к ответственности за незаконные действия (бездействие), связанные с производившейся государственной регистрацией прав на утраченное жилое помещение. Законопроектом предлагается установить, что компенсация выплачивается независимо от наличия оснований для привлечения органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, к ответственности.
Кроме того, учитывая, что Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», принятым 13 июля 2015 года и вступающим в силу с 1 января 2017 года, уточнены положения относительно условий выплаты Российской Федерацией компенсации за утрату права собственности на жилое помещение, аналогичные положения внесены в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”»
Законопроектом предлагается установить право органов контроля за уплатой страховых взносов на проведение внеплановой выездной проверки и повторной выездной проверки на основании полученной от Роструда и его территориальных органов информации о нарушении сроков выплаты заработной платы или выплате её не в полном размере, задержке выплаты заработной платы, уклонении от оформления трудового договора или гражданско-правового договора. Это будет способствовать сокращению нелегальной занятости, усилению платёжной дисциплины работодателей и повышению доходов государственных внебюджетных фондов.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”»
Законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» изменения, направленного на продление программы материнского (семейного) капитала на два года – с 31 декабря 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно.
Принятие законопроекта позволит получить государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в 2017 году 829,86 тыс. семей, в 2018 году – 810,14 тыс. семей, в которых родятся второй, третий ребёнок и последующие дети.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом, в частности, предполагается поэтапное введение новых требований.
С 1 марта 2016 года законопроектом вводятся дополнительные требования к застройщикам, которые имеют право привлекать денежные средства граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов, в том числе к минимальному размеру собственного капитала застройщиков.
В целях повышения информационной прозрачности застройщиков устанавливаются требования к раскрытию застройщиками информации на официальном сайте застройщика в интернете.
Законопроектом предусматривается расширение полномочий контролирующих органов исполнительной власти субъектов Федерации в части контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, а также наделение таких органов полномочиями по контролю за привлечением денежных средств граждан жилищно-строительными кооперативами.
С 1 июля 2016 года законопроектом предусматривается создание и ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти единого реестра застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на основании договоров участия в долевом строительстве. При этом сведения, содержащиеся в едином реестре застройщиков, будут являться открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
С 1 января 2017 года законопроектом предусматривается расширение целей использования денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, включая в том числе возмещение затрат на строительство объектов социальной инфраструктуры в рамках реализуемых проектов по строительству жилья (при условии безвозмездной передачи таких объектов в государственную или муниципальную собственность).
11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 24.5 и 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроект подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Законопроектом предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях изменения, направленные на решение вопроса о продолжении исполнения ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания в случае отмены законом административной ответственности за административное правонарушение при одновременном введении уголовной ответственности за то же деяние.
12. О проекте федерального закона «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроект направлен на создание законодательных основ государственной службы в федеральной противопожарной службе как самостоятельного вида федеральной государственной службы.
В частности, регламентируются вопросы, связанные с поступлением гражданина на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, её прохождением и прекращением.
Также устанавливаются права, обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению сотрудников, социальные гарантии и льготы граждан, проходящих службу в федеральной противопожарной службе.
13. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к нему, а также Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»
Законопроектом предлагается ратифицировать межправительственное Соглашение между Россией и Китаем об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокол к нему, подписанные в Москве 13 октября 2014 года. Также предлагается ратифицировать Протокол о внесении изменений в межправительственное соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанный в Москве 8 мая 2015 года.
Между Россией и Китаем действует аналогичное Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 27 мая 1994 года, однако развитие двусторонних экономических связей и международные тенденции в области налогообложения, в частности касающиеся обмена информацией и борьбы со злоупотреблениями, привели к обоюдному желанию компетентных органов договаривающихся государств внести в него ряд коррективов. Ввиду значительного числа предложенных изменений стороны пришли к выводу о целесообразности заключения нового соглашения вместо протокола о внесении поправок в действующее.
При проведении переговоров по проекту нового Соглашения российская сторона основывалась на Типовом соглашении между Российской Федерацией и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество. Стороны также руководствовались типовыми моделями, рекомендованными Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Организацией Объединённых Наций (ООН).
14. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Протокола к нему
Основными положениями проекта Соглашения являются:
- допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны;
- предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства;
- cохранение каждой договаривающейся стороной права
применять и вводить в соответствии с законодательством своего государства
изъятия
из национального режима в отношении иностранных инвесторов и
их капиталовложений;
- гарантия защиты капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия – национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия;
- закрепление права инвесторов на получение адекватной компенсации в случае причинения вреда или нанесения ущерба их капиталовложениям и доходам;
- гарантия беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями после выполнения инвесторами всех своих налоговых обязательств перед государством принимающей договаривающейся стороны;
- обеспечение надлежащих способов судебной защиты прав инвесторов.
Проект Протокола к Соглашению содержит уточняющее положение обоюдного характера о том, к каким капиталовложениям российских и иранских инвесторов применяется Соглашение.
Положения Соглашения и Протокола к нему соответствуют международным обязательствам Российской Федерации и не противоречат нормам международного права.
15. Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе – сентябре 2013 года.
Проектом постановления предусматривается утвердить:
- Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе – сентябре 2013 года;
- распределение трансфертов бюджетам Хабаровского и Приморского краёв, Амурской и Магаданской областей, а также Еврейской автономной области на указанные цели в сумме 502 994,2 тыс. рублей.
16. О внесении изменений в распределение в 2015 году субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №2731-р
Проектом предусматривается увеличение на 303 373,7 тыс. рублей (до 32 091 663,9 тыс. рублей) объёма субвенций, исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Количество граждан, имеющих право на получение этой государственной социальной помощи, составляет 3 944 031 человек (в III квартале 2015 года в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены еще 107 275 человек).
17. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»
Проектом распоряжения, в частности, предлагается распределить средства в объёме 817,1 млн рублей.
18. О распределении субсидии, предоставляемой в 2015 году из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на софинансирование объекта капитального строительства государственной собственности Республики Ингушетия, не включённого в федеральные целевые программы, в рамках подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»
19. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2015 года №425-р
20. О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
Постановлением предлагается внести изменения в Положение о Минпромторге России, в соответствии с которыми за ведомством будут закреплены функции и предоставлены полномочия по проведению расследований, предшествующих введению компенсирующих мер, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, и по уведомлению уполномоченных органов государств – сторон Договора и Евразийской экономической комиссии о планируемых к предоставлению и предоставленных промышленных субсидиях на территории России.
21. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу подпункта 5.5.3 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов
В целях сосредоточения в рамках одного федерального органа исполнительной власти полномочий по формированию и реализации государственной политики в области безопасности гидротехнических сооружений и ведению Российского регистра гидротехнических сооружений предлагается передать от Росводресурсов техническую функцию государственной регистрации и учёта гидротехнических сооружений и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений Ростехнадзору.
22. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий
Проектом распоряжения предлагается образовать организационный комитет по проведению в 2017 году Года особо охраняемых природных территорий и утвердить его состав.
В состав оргкомитета предлагается включить представителей федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей научных, общественных и других организаций.
23. О Всероссийской неделе охраны труда
Проект постановления предусматривает ежегодное проведение Всероссийской недели охраны труда в Сочи.
Проектом предлагается образовать организационный комитет по подготовке и проведению Всероссийской недели охраны труда и утвердить Положение об указанном организационном комитете.
Мероприятие проводится в целях улучшения условий и охраны труда, пропаганды лучших практик организации работ в области охраны труда, повышения уровня культуры труда, формирования здорового образа жизни работающих и сохранения их здоровья, обеспечения безопасных условий труда.
Москва,
9 декабря 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.