На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. Об исполнении федерального бюджета за I квартал 2015 года
Исполнение федерального бюджета за I квартал 2015 года обеспечило бюджетную сбалансированность в целях сохранения макроэкономической стабильности, а также исполнение социальных обязательств государства при высокой адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот с учётом основных приоритетов бюджетных расходов на среднесрочную перспективу.
2. О проекте основных направлений налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Принятие проекта позволит создать базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, а также определить ориентиры в налоговой политике для экономических агентов.
3.О проекте основных направлений таможенно-тарифной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
В 2016–2018 годах таможенно-тарифная политика России главным образом будет реализовываться в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Проект основных направлений таможенно-тарифной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов повысит эффективность мер для обеспечения устойчивого функционирования российской экономики и экономик государств – членов ЕАЭС с опорой на внутренние источники роста.
4. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2015 года
Всего в 2015 году реализуется 44 ФЦП и одна подпрограмма, заключено 6084 государственных контракта на исполнение программных мероприятий.
По итогам за I квартал 2015 года реализация двух ФЦП и одной подпрограммы признана высокоэффективной, 12 ФЦП – выше среднего уровня эффективности, 27 ФЦП – удовлетворительной, две ФЦП – неудовлетворительной.
В 2015 году в рамках ФАИП предусмотрено строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и приобретение) 1916 объектов (без учёта гособоронзаказа), в том числе 1506 объектов программной части ФАИП и 410 объектов непрограммной части.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"»
Принятие законопроекта будет способствовать расширению доступа малых и средних инновационных предприятий к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6.О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации»
Проектом федерального закона предлагается исключить из Федерального закона «О защите конкуренции» возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определённого товара не превышает 35%, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7.О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора о присоединении Киргизской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и протоколов, связанных с присоединением Киргизской Республики к Евразийскому экономическому союзу
Законопроектом предлагается ратифицировать Договор о присоединении Киргизской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протоколы к Договору о присоединении, подписанные 8 мая 2015 года в Москве, Протокол о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении Киргизской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанный 8 мая 2015 года в Москве.
Договор о присоединении – базовый документ, определяющий договорённости сторон по условиям присоединения Киргизской Республики к ЕАЭС. Протоколы станут неотъемлемой частью Договора о присоединении и наряду с ним войдут в право ЕАЭС, учреждённого Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Проекты этих документов одобрены постановлениями Правительства от 26 февраля 2015 года №169 и от 9 марта 2015 года №206.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 8 июня 2015 года.
8. О распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы
Подпрограммой предусмотрено предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в размере не менее 30% расчётной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 35% – для молодых семей, имеющих одного ребёнка или более.
По итогам проведённого Минрегионом России конкурсного отбора в число участников подпрограммы на 2015 год включены 74 субъекта Российской Федерации.
В рамках реализации подпрограммы в 2015 году с использованием средств государственной поддержки смогут улучшить жилищные условия 18 910 молодых семей.
9. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам
Проектом распоряжения Правительства предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, в объёме 3,2 млрд рублей.
Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Минсельхозом России исходя из степени достижения показателя результативности реализации мероприятия, определённого на основании соответствия количества крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, в субъекте Российской Федерации значению показателя результативности реализации мероприятия, определённому в соглашении о предоставлении субсидий, заключённом Минсельхозом России с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
10. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства, в объёме 5,08 млрд рублей.
Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Минсельхозом России исходя из степени достижения следующих показателей результативности предоставления субсидий, определённых в соглашении, заключённом Минсельхозом России с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о предоставлении субсидий:
индекса производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий;
объёма введённых мощностей на животноводческих объектах, построенных (реконструированных и (или) модернизированных) с государственной поддержкой.
11. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства, в объёме 11,6 млрд рублей.
Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Минсельхозом России исходя из степени достижения следующих показателей результативности предоставления субсидий, определённых в соглашении, заключённом Минсельхозом России с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о предоставлении субсидий:
индекса производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий;
объёма введённых мощностей на растениеводческих объектах, построенных (реконструированных и (или) модернизированных) с государственной поддержкой.
12. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм, в объёме 3,08 млрд рублей.
Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Минсельхозом России исходя из соответствия количества построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм в субъекте Российской Федерации значению показателя результативности реализации мероприятия, определённого в соглашении о предоставлении субсидий, заключённом Минсельхозом России с высшим исполнительным органом государственной власти.
Москва, 10 июня 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.