На заседании будут рассматривать следующие вопросы:
1. О сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
2. О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2014 года
Минэкономразвития России представлен доклад о реализации в 2014 году 33 государственных программ Российской Федерации.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета, предусмотренных на реализацию госпрограмм в 2014 году, составило 7 123,5 млрд рублей, или 99,9% от расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на 2014 год на указанные цели.
Среднее значение степени достижения показателей госпрограмм в 2014 году составило 92,1%.
Уровень реализации в 2014 году контрольных событий, предусмотренных планами реализации госпрограмм, составил 89,8%.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»
Законопроект направлен на предоставление права субъекту Федерации снижать налоговую нагрузку на вновь создаваемые организации промышленности в пределах общего объёма осуществляемых ими капитальных затрат путём снижения до 10% ставки налога на прибыль организаций в части налога, поступающего в бюджет субъекта Федерации. Ставка по налогу на прибыль организаций, поступающему в федеральный бюджет, для таких налогоплательщиков устанавливается в размере 0%.
Налогоплательщики вправе применять пониженные ставки налога, начиная с налогового периода, в котором были получены первые доходы от реализации регионального инвестиционного проекта (но не позднее пяти лет с даты включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов), и заканчивая отчётным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного без применения пониженных ставок налога, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных ставок налога, определённая нарастающим итогом, за указанные отчётные (налоговые) периоды составит величину, равную объёму капитальных вложений.
Законопроект рассмотрен и одобрен 24 февраля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О свободе совести и о религиозных объединениях” и иные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом предлагается дифференцировать предмет проверок деятельности религиозных организаций, закрепив право Минюста России и его территориальных органов проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций в случае получения ими иностранного финансирования, наличия в их деятельности признаков экстремизма (терроризма) либо иных нарушений законодательства.
Законопроект устанавливает обязанность для религиозных организаций, имеющих поступления денежных средств и иного имущества от иностранных и международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, представлять в Минюст России и его территориальные органы формализованную отчётность об их деятельности, персональном составе руководящих органов и сведения об иностранном финансировании.
Иные религиозные организации от обязанности по представлению отчётности освобождаются.
Законопроект сокращает число оснований для проведения внеплановых проверок с пяти до трёх.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 апреля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном экземпляре документов”»
Законопроектом вводится понятие электронной копии печатного издания, относящейся к видам документов, входящих в состав обязательного экземпляра. Электронная копия печатного издания будет являться эталонной, страховой и предназначенной для долгосрочного хранения.
Законопроект предусматривает передачу одной электронной копии печатного издания обязательного экземпляра производителями документов в Российскую государственную библиотеку.
Законопроектом также предлагается сократить количество обязательных экземпляров печатных изданий (книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий на русском языке) с 16 до 9.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 декабря 2014 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы
Распоряжением Правительства от 30 января 2015 года №143-р утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году на указанные цели, общим объёмом 10 млрд рублей между 85 субъектами Федерации.
Проектом распоряжения предлагается увеличить общую сумму предоставляемых субсидий на 20 млрд рублей.
Принятие проекта распоряжения будет способствовать решению задачи по обеспечению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет.
7. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года №623
Проектом постановления предлагается внести изменения в отдельные пункты технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта с учётом изменений в законодательстве, происшедших со дня его вступления в силу, а также на основании результатов правоприменительной практики положений технического регламента.
Принятие поправок в технический регламент запрещает с 2018 года эксплуатацию нефтеналивных судов вместимостью 200 т и более, не оборудованных двойными дном и бортами, для перевозки нефтепродуктов.
Вступление в силу проекта постановления существенно не повлияет на объём перевозок, так как основная часть перевозок нефтепродуктов тяжёлых сортов осуществляется двухкорпусными судами и несамоходными баржами.
8. О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации
Проект постановления направлен на приведение полномочий Минспорта России в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “Об оружии”, Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Проектом постановления предусматривается исключение подпункта 4.2.22 положения о Министерстве спорта, устанавливающего полномочия Минспорта России по утверждению положения о спортивном паспорте и его образца.
9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти по мобилизационной подготовке и мобилизации
Проект постановления разработан в целях наделения Минкультуры России, Росархива, Ростуризма полномочиями по организации мобилизации в установленной сфере деятельности и приведения Положений об указанных федеральных органах исполнительной власти в соответствие с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Указом Президента России «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации».
Москва,
22 апреля 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.