На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О проекте основных направлений бюджетной политики и основных характеристиках федерального бюджета, а также предельных объёмах бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и направлениям деятельности, не входящим в государственные программы Российской Федерации, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
2. Об основных характеристиках бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
3. Об основных характеристиках бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
4. Об основных характеристиках бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
5. О перечне федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов
Проектом перечня предполагается реализация в 2015 году 46 федеральных целевых программ, в 2016 году – 33 ФЦП, в 2017 году – 27 ФЦП.
Кроме того, в проект перечня включены 5 ФЦП, разработанные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены. В частности: «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015–2020 годы)»; «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года»; «Ликвидация накопленного экологического ущерба» на 2015–2026 годы; «Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации» (2015–2022 годы); «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года». Указанные программы включены в «лист ожидания».
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений и порядке применения отдельных положений статей 104, 1041, 130 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года»
Законопроектом предлагается внести в статьи 104, 1041, 130 и 136 Бюджетного кодекса изменения, предусматривающие, в частности, новые подходы к установлению бюджетных ограничений для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как условий предоставления им финансовой помощи из федерального и региональных бюджетов.
Изменениями предусматривается установление ограничений в зависимости от доли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в собственных доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а не от применяемой в настоящее время в расчётах доли всех межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (за исключением субвенций и отдельных видов финансовой поддержки) в доходах соответствующих бюджетов.
Для субъектов Российской Федерации, являющихся получателями дотаций из федерального бюджета, устанавливаются ограничения по осуществлению внешних заимствований на международных рынках капитала и кассовому обслуживанию исполнения региональных бюджетов исполнительными органами государственной власти субъектов.
7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об урегулировании задолженности Республики Куба перед Российской Федерацией по кредитам, предоставленным в период бывшего СССР»
Соглашение между правительствами двух стран об урегулировании задолженности Кубы перед Россией по кредитам, предоставленным в период СССР, подписано в Москве 25 октября 2013 года.
8. О Договоре о создании пула условных валютных резервов стран БРИКС
Проектом распоряжения предлагается одобрить проект Договора о создании пула условных валютных резервов стран БРИКС, предусматривающего формирование механизма устранения текущих и краткосрочных проблем платёжного баланса стран – участников Договора (Бразилия, Индия, Китай, Россия, ЮАР).
9. О Соглашении о Новом банке развития (БРИКС)
Проектом соглашения предусматривается создание многостороннего финансового института – Нового банка развития, цель деятельности которого будет заключаться в финансировании инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в государствах БРИКС и развивающихся странах.
Учредителями банка выступят государства БРИКС, наделяемые согласно проекту соглашения особыми правами, которых не будет у других членов банка. В частности, президент банка избирается только по представлению одной из стран-учредительниц в порядке ротации, ключевые решения в органах управления банка будут приниматься большинством голосов государств-учредителей.
Соглашение открыто для присоединения к нему новых участников – членов ООН, в том числе развивающихся и развитых стран.
10. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам
Проект Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам подготовлен с учётом договорной практики и законодательства, а также международных стандартов в данной области.
В соответствии с договором стороны оказывают друг другу максимально широкую взаимную правовую помощь по уголовным делам.
Правовая помощь по уголовным делам оказывается, если деяние, в связи с которым поступил запрос, является уголовно наказуемым согласно законодательству обеих сторон. Запрашиваемая сторона может по своему усмотрению оказать правовую помощь также в том случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не является уголовно наказуемым по её законодательству.
Также договором определяется объём правовой помощи, устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи, предусматриваются основания для отказа или отсрочки в оказании правовой помощи.
11. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче
Проект Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче подготовлен с учётом договорной практики и законодательства, а также международных стандартов в данной области.
В соответствии с договором стороны обязуются выдавать по запросу друг другу лиц для уголовного преследования или исполнения приговора.
Согласно договору под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.
12. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы
Проект Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы, подготовлен с учётом договорной практики и законодательства, а также международных стандартов в данной области.
В договоре предусмотрено, что лицо, осуждённое к лишению свободы на территории одной из сторон, может быть в соответствии с положениями договора передано на территорию другой стороны для отбывания назначенного наказания. Также договор содержит требования к содержанию запросов о передаче осуждённых и ответов на них.
Важным условием договора является то, что после передачи правовое положение осуждённого не ухудшается.
13. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Проектом постановления уточняется понятие «сжатые сроки» с учётом того, что из контекста пункта 48 Регламента Правительства следует, что под сжатыми сроками понимаются сроки исполнения срочных и оперативных поручений – 3 и 10 дней соответственно.
Кроме того, срок проведения экспертиз, предусмотренных Регламентом Правительства, не позволяет направлять в установленном порядке проекты актов на рассмотрение в Правительство при подготовке их во исполнение поручений Президента и Председателя Правительства Российской Федерации в сжатые сроки.
В связи с этим проектом постановления предусматривается направление проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в сжатые сроки во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, одновременно на согласование и проведение соответствующих экспертиз.
При этом сроки проведения экспертиз и согласования сокращаются.
14. О внесении изменения в пункт 62 Регламента Правительства Российской Федерации
Проектом постановления предлагается внести изменение, предусматривающее увеличение срока подготовки актов Правительства об утверждении государственных программ Российской Федерации до 30 дней.
15. О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
Проектом постановления предлагается дополнить Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации подпунктом, предусматривающим наделение Минсельхоза полномочием по принятию по согласованию с Минприроды и Роспотребнадзором нормативного правового акта, определяющего порядок и организацию проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов.
Москва,
2 июля 2014 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.