На комиссии будут рассмотрены меры по повышению эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов при взаимодействии с гражданами за счёт внедрения информационных технологий.
Также участники заседания обсудят вопросы внедрения электронного документооборота в органах исполнительной власти и рассмотрят проект Регламента обмена электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой.
В заседании примут участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации С.Э.Приходько, заместитель Председателя Правительства А.В.Дворкович, помощник Президента Российской Федерации И.О.Щёголев, Министр связи и массовых коммуникаций Н.А.Никифоров, Министр внутренних дел В.А.Колокольцев, Министр юстиции А.В.Коновалов, Министр образования и науки Д.В.Ливанов, Министр финансов А.Г.Силуанов, Министр регионального развития И.Н.Слюняев, Министр здравоохранения В.И.Скворцова, Министр Российской Федерации М.А.Абызов, директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав Российской Федерации А.О.Парфенчиков, представители органов исполнительной власти.
***
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составить не менее 70%. Такой показатель установлен Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Федеральной службой судебных приставов, на исполнении которой ежегодно находится более 55 млн исполнительных документов, а документооборот превышает 1,2 млрд документов в год, уделяется приоритетное внимание переводу государственных услуг в электронный вид. С 2012 года на сайте ФССП России регулярно публикуется общедоступная часть банка данных исполнительных производств. В 2013 году зафиксировано более 28 млн посещений банка данных гражданами, 182 тыс. из которых погасили задолженности на сумму 250 млн рублей.
Кроме того, с 2013 года банк данных исполнительных производств стал доступен гражданам посредством приложений для мобильных телефонов и социальных сетей. Реализована подписка на получение сведений о появлении (изменении) сведений о задолженности по исполнительным производствам (свыше 800 тыс. подписчиков).
Также на Едином портале государственных и муниципальных услуг с 2012 года оказываются в электронном виде услуга по предоставлению информации о ходе исполнительного производства, позволяющая определить наличие ограничений на выезд за рубеж (308 тыс. заявлений в год) и услуга по подаче заявлений по исполнительному производству (69 тыс. заявлений в год). Совместно с Минкомсвязью России ФССП России планируется переработка интерфейса форм услуг, имеющихся на ЕПГУ, для повышения удобства их использования.
При этом, поскольку услуги ФССП России связаны с возложенной на службу функцией принудительного исполнения, предполагается дополнительно обеспечить уведомление зарегистрированных пользователей ЕПГУ о возбуждении исполнительного производства и о вынесенных постановлениях судебного пристава-исполнителя, в том числе о наложении и снятии арестов, запретов, ограничений.
Уведомления о вынесенных постановлениях и непосредственно постановления планируется направлять посредством государственной электронной почтовой системы, реализуемой в настоящее время Минкомсвязью России.
Также Правительством ведётся работа по организации эффективного межведомственного информационного взаимодействия и государственного управления. Так, Минкомсвязь России в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года №890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти» ведёт работы по переходу на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) между собой и с Правительством Российской Федерации. Такой переход осуществляется по мере готовности информационно-технологической инфраструктуры ФОИВ и должен быть завершён до конца 2017 года.
С 29 ноября 2013 года по итогам тестовых мероприятий начат обмен электронными документами с применением электронной подписи между Минкомсвязью России, Минфином России, Минэкономразвития России и Аппаратом Правительства Российской Федерации.