На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О кодексе корпоративного управления
Проект Кодекса разработан взамен Кодекса корпоративного поведения, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 28 января 2001 года.
Проект Кодекса учитывает изменения законодательства, произошедшие за период с момента одобрения Кодекса корпоративного поведения, отражает выработанные за этот период наилучшие практики и подходы к разрешению корпоративных проблем, учитывает накопленную практику применения корпоративного законодательства и Кодекса корпоративного поведения.
2. О мерах по организации и обеспечению проведения в 2014 году сезонных полевых работ
Сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2014 году предстоит провести сев яровых культур на площади около 53 млн га, в том числе яровых зерновых и зернобобовых культур – на площади 31,8 млн га.
Под урожай 2014 года посеяно 14,69 млн га озимых зерновых культур, в том числе пшеницы – 11,97 млн га, ржи – 2,04 млн га, ячменя – 438 тыс. га, тритикале – 233 тыс. га. Кроме того, посеяно 248 тыс. га озимого рапса.
Вся посевная площадь сельскохозяйственных культур в 2014 году прогнозируется на уровне 78,6 млн га.
По оценке Минсельхоза, при ожидаемом в 2014 году производстве зерна в Российской Федерации на уровне 95 млн т внутреннее потребление составит 69,9 млн т.
Потребность в семенах яровых зерновых и зернобобовых культур к весеннему севу 2014 года составляет около 6 083 тыс. т. По состоянию на 30 января 2014 года в наличии имеется 5 834 тыс. т семян. Обеспеченность семенами составляет 95,9%.
Кондиционные семена в общем объёме составляют 73,1%. К началу весеннего сева сельхозпредприятия будут обеспечены семенами яровых культур в полном объёме.
В текущем году сельскохозяйственными товаропроизводителями планируется внести 2,55 млн т действующего вещества минеральных удобрений, в том числе 1,76 млн т д.в. – при проведении весенних полевых работ.
Для проведения сезонных полевых работ по состоянию на начало года в наличии у сельскохозяйственных товаропроизводителей имеется: 471,7 тыс. тракторов, 218,6 тыс. сеялок, 137,7 тыс. плугов и 174.8 тыс. культиваторов.
Готовность техники составляет: тракторы – 80,9%, сеялки – 76,7%, плуги – 83,6%, культиваторы – 79,7%.
По информации Минсельхоза, потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в горюче-смазочных материалах в первом полугодии текущего года составит 2 126,3 тыс. т дизельного топлива и 411,7 тыс. т автобензина.
3. О результатах проведения мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования
Проведение мониторинга направлено на формирование сбалансированной сети образовательных организаций, ориентированных на удовлетворение потребности работодателей в квалифицированных кадрах и развитие научно-технологического потенциала российских регионов.
Показатели, пороговые значения и критерии, на основе которых проводилась оценка эффективности организаций, приняты решением Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности образовательных организаций.
В мониторинге 2012 года приняли участие 502 государственных вуза и 930 филиалов, из которых 29 вузов и 257 филиалов признаны неэффективными и нуждающимися в реорганизации, 71 вуз и 133 филиала признаны нуждающимися в оптимизации деятельности.
Кроме того, поскольку показатели мониторинга не учитывали особенности реализуемых образовательных программ, была выделена группа организаций с признаками неэффективности, имеющих специфику деятельности, к числу которых отнесены 36 вузов и 58 филиалов. В эту группу включены образовательные организации, реализующие образовательные программы творческой направленности, в сфере физической культуры и спорта, а также находящиеся на момент проведения мониторинга в стадии реорганизации.
В мониторинге 2013 года приняли участие федеральные, региональные, муниципальные, а также негосударственные образовательные организации (всего 934 вуза и 1478 филиалов). По итогам мониторинга признаны нуждающимися в оптимизации деятельности 31 вуз и 15 филиалов (в том числе 7 негосударственных вузов), неэффективными и нуждающимися в реорганизации – 135 вузов и 244 филиала (в том числе 127 негосударственных вузов и 177 филиалов).
В целях обеспечения учёта специфики деятельности отдельных вузов и филиалов были введены шесть групп образовательных организаций (культуры, спорта, транспорта, медицины, сельского хозяйства и военно-силовых структур), осуществляющих подготовку по профильным направлениям.
Кроме того, отличительной характеристикой мониторинга 2013 года стало введение показателя, характеризующего трудоустройство выпускников.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бухгалтерском учёте"»
Законопроектом вносятся изменения в законодательные акты, нормы которых либо противоречат Федеральному закону от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (вступил в силу 1 января 2013 года), либо содержат ссылку на Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (утратил силу 1 января 2013 года). Одновременно терминология этих законодательных актов приводится в соответствие с терминологией Федерального закона №402-ФЗ.
Законопроектом, в частности, вносятся изменения в федеральные законы «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и «О банках и банковской деятельности» в части уточнения полномочий Банка России как органа государственного регулирования бухгалтерского учёта, «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «О сельскохозяйственной кооперации», «О взаимном страховании», «Об аудиторской деятельности» и другие.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 38 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"»
Законопроектом вносятся в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» изменения, предусматривающие предоставление гражданам права выбора проходить один год военной службы по призыву или два года военной службы по контракту в соответствии с порядком учёта продолжительности военной службы по контракту при исчислении военной службы по призыву.
Кроме того, законопроектом устанавливается порядок направления для прохождения военной службы по призыву военнослужащих рядового и сержантского состава, подлежащих досрочному увольнению с военной службы по контракту и ранее не проходивших военную службу по призыву.
Законопроектом также предусматривается повышение уровня социальной защищённости военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, путём снижения на один год (с шести до пяти лет) срока прохождения военной службы по контракту, необходимого для предоставления военнослужащим целевых жилищных займов в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"»
(в части совершенствования административных процедур по предоставлению государственных услуг)»
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части исключения обязанности таможенных представителей представлять таможенным органам информацию, уже имеющуюся в распоряжении таможенных органов, а также в части изменения с ежеквартальной до полугодовой периодичности предоставления таможенными представителями отчётности об их деятельности в таможенный орган.
Одновременно законопроект направлен на совершенствование порядка ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов и реестр магазинов беспошлинной торговли).
В частности, в Федеральный закон вносятся изменения, предусматривающие введение мер по контролю за соблюдением условий включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, не только при включении юридического лица в соответствующий реестр, но и при возобновлении его деятельности, а также при изменении каких-либо сведений, указанных в заявлении о включении в один из таких реестров.
Кроме того, предлагаемая редакция Федерального закона исключает возможность осуществления юридическим лицом деятельности в качестве таможенного представителя после окончания срока действия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, так как Таможенным кодексом Таможенного союза установлено, что исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства.
7. О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации
Проектом постановления предлагается дополнить Положение о Министерстве финансов Российской Федерации полномочием осуществлять в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, совершённых саморегулируемыми организациями аудиторов, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.
8. О внесении изменения в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации
Федеральным законом от 23 июля 2013 года №245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» предусмотрено, что порядок выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия устанавливается Правительством.
В настоящее время в соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации утверждение порядка выдачи указанных разрешений (открытых листов) отнесено к полномочиям ведомства.
Проект постановления предусматривает признание указанного подпункта Положения утратившим силу.
9. Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
В федеральном бюджете на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов предусмотрены иные межбюджетные трансферты в объёме 228 млн рублей.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности, на реализацию следующих мероприятий:
- на создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов;
- на развитие сферы медицинского обслуживания, образования и культуры коренных малочисленных народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий;
- на развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах проживания коренных малочисленных народов.
Распределение указанных средств предлагается произвести между 28 субъектами Российской Федерации, на территориях которых проживают коренные малочисленные народы.
10. О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания
Проектом постановления предлагается утвердить Правила проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания.
Педагогическая экспертиза будет проводиться в отношении:
- проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, – до проведения их правовой экспертизы Минюстом России;
- проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти – до их государственной регистрации Минюстом России;
- нормативных правовых актов, изданных федеральными органами исполнительной власти, – при мониторинге их применения.
Проектом постановления организация педагогической экспертизы возлагается на Минобрнауки.
11. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске
Решением Исполнительного комитета Международной федерации студенческого спорта Красноярск утверждён столицей XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года.
Проектом распоряжения предусматривается образование организационного комитета и утверждение его состава в количестве 29 человек под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова. Организационно-техническое обеспечение деятельности организационного комитета возлагается на Минспорт.
Москва,
12 февраля 2014 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.