Федеральные законы от 26 июля 2019 года №219-ФЗ, №207-ФЗ. Проекты федеральных законов были внесены в Госдуму распоряжениями Правительства от 8 августа 2018 года №1656-р и №1657-р соответственно. Внесенные в законодательство изменения направлены на совершенствование системы технического осмотра транспортных средств и усиление ответственности участников процедуры технического осмотра. Это позволит более эффективно противодействовать практике массового оформления диагностических карт без реального проведения технического осмотра транспортных средств.
Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно – Федеральный закон №219-ФЗ, КоАП) и «О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации» (далее соответственно – Федеральный закон №207-ФЗ, УК РФ) были внесены в Госдуму распоряжениями Правительства от 8 августа 2018 года №1656-р и №1657-р соответственно.
Федеральные законы приняты Государственной Думой 16 июля 2019 года и одобрены Советом Федерации 23 июля 2019 года.
Федеральным законом 219-ФЗ в КоАП вносятся комплексные изменения, направленные на уточнение положений, касающихся административной ответственности за нарушения при проведении технического осмотра транспортных средств.
В частности, усиливается административная ответственность за аккредитацию операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств и передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.
Уточняются нормы, касающиеся оформления диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведён технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Кроме того, КоАП дополняется положениями, устанавливающими административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра; за осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования этой категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в этом пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии; за проведение технического осмотра лицом, не аккредитованным на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для этого пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр такой категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния; за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных этими статьями КоАП.
При этом предусматривается, что лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, за такие административные правонарушения несут административную ответственность как юридические лица, а технические эксперты в области технического осмотра транспортных средств – как должностные лица.
Признаются утратившими силу положения КоАП, касающиеся управления легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.
Одновременно КоАП дополняется нормами, устанавливающими административную ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Кроме того, КоАП дополняется примечанием, в соответствии с которым лицо, совершившее это административное правонарушение, не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого же правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления правонарушения.
Устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях в сфере технического осмотра транспортных средств, определяется круг органов, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы о таких административных правонарушениях.
В КоАП вносится изменение, в соответствии с которым по делам об административных правонарушениях в области технического осмотра транспортных средств может проводиться административное расследование.
Помимо этого в КоАП вносятся корреспондирующие изменения, направленные на уточнение правил установления и применения административных наказаний в виде административного штрафа и дисквалификации за административные правонарушения в сфере технического осмотра транспортных средств.
***
Федеральным законом 207-ФЗ вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению технического осмотра транспортных средств без аккредитации оператора технического осмотра, когда наличие такой аккредитации является обязательным в соответствии с законодательством. Внесенные в законодательство изменения позволят более эффективно противодействовать практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств.
Оригинал. (Федеральный закон №219-ФЗ)
Оригинал. (Федеральный закон №207-ФЗ)