Федеральный закон от 1 мая 2019 года №84-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 8 декабря 2018 года №2723-р. Федеральный закон направлен на совершенствование нормативно-правовой базы в области гражданской обороны и формирование новых подходов к её организации и ведению, обеспечивающих необходимый уровень защищенности людей, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий России, при минимальном уровне затрат.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 8 декабря 2018 года №2723-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 16 апреля 2019 года и одобрен Советом Федерации 22 апреля 2019 года.
Федеральный закон направлен на совершенствование нормативно-правовой базы в области гражданской обороны и формирование новых подходов к её организации и ведению, обеспечивающих необходимый уровень защищенности людей, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий России, при минимальном уровне затрат.
В Федеральный закон «О гражданской обороне» вносятся комплексные изменения, которыми Правительство России наделяется полномочиями по определению порядка функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения. Вводятся новые понятия, такие как обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне, организация, обеспечивающая выполнение таких мероприятий, опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения. Регулируются вопросы ведения гражданской обороны на территории России или в отдельных ее местностях с момента введения в действие Президентом России Плана гражданской обороны и защиты населения. Уточняются категории должностных лиц субъектов Федерации, ответственных за руководство гражданской обороной на территориях субъектов Федерации. Упраздняются региональные центры МЧС России в системе управления гражданской обороной. Их функции передаются главным управлениям МЧС России по субъектам Федерации.
Кроме того, уточняются полномочия организаций, эксплуатирующих опасные производства и объекты, в области гражданской обороны.