Федеральный закон от 1 мая 2019 года №71-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 4 апреля 2019 года №633-р. Федеральным законом вносится ряд изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые направлены на повышение эффективности и оперативности обеспечения государственных и муниципальных нужд. Упрощается планирование закупок, а именно отменяется план закупок и сокращается срок внесения изменений в план-график.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 4 апреля 2019 года №633-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 18 апреля 2019 года и одобрен Советом Федерации 22 апреля 2019 года.
Федеральным законом вносится ряд изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые направлены на повышение эффективности и оперативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Упрощается планирование закупок, а именно отменяется план закупок и сокращается срок внесения изменений в план-график. Допускается осуществление закупки по цене за единицу товара, работы, услуги, если количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг невозможно определить.
Устанавливается срок возврата заказчиком денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта - 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту и 15 дней – для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Расширяется возможность применения «короткого» электронного аукциона, когда извещение о его проведении размещается в единой информационной системе в сфере закупок не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В частности, использовать такой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик будет вправе, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 300 млн рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд рублей.
Упрощается проведение электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. В этом случае документация о закупке должна содержать проектную документацию, что исключает необходимость повторного включения в документацию о закупке требований к выполняемым работам. Такой электронный аукцион будет проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем.
В случае если установлены дополнительные требования к участникам закупок, заявки на участие в электронном аукционе будут подавать только те участники, чьи электронные документы, подтверждающие их соответствие этим требованиям, ранее были направлены оператору электронной площадки и размещены в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке.
Со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей увеличивается сумма, в пределах которой заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) любых товаров, работ, услуг.
Сумма, на которую заказчик вправе заключить с единственным поставщиком контракт на поставку лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, повышается с 200 тыс. рублей до 1 млн рублей.
Отменяется обязательность привлечения сторонних экспертов к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
Допускается изменение существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации освобождаются от необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта в случае наличия у них положительного опыта исполнения трех контрактов за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке.