Федеральный закон от 1 мая 2019 года №70-ФЗ. Федеральным законом устанавливается право заказчика не размещать в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения установленного нормативными правовыми актами Правительства России запрета на допуск или ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых или оказываемых иностранными лицами, если это допускается такими актами.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) внесен в Госдуму депутатами Государственной Думы. Правительство России поддержало законопроект при условии его доработки.
Федеральный закон принят Государственной Думой 10 апреля 2019 года и одобрен Советом Федерации 22 апреля 2019 года.
Федеральным законом устанавливается право заказчика не размещать в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения установленного нормативными правовыми актами Правительства России запрета на допуск или ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых или оказываемых иностранными лицами, если это допускается такими актами.
Расширяется перечень случаев, когда заказчики вправе осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающим более простое правовое регулирование процедур закупок. В частности, можно будет осуществлять закупки за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), а также по завещанию.
Предусматривается возможность при осуществлении отдельных закупок включать в контракт условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. В частности, заказчик будет вправе включить такое условие в контракт, предусматривающий выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к системам обеспечения безопасности или сохранности музейных предметов и музейных коллекций, а также оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней.
Сумма, в пределах которой учреждения культуры, образовательные организации, научные организации и физкультурно-спортивные организации вправе осуществить закупку у единственного поставщика увеличивается с 400 тыс. до 600 тыс. рублей. При этом годовой объем закупок, которые они вправе осуществить, не должен превышать 5 млн рублей или 50 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 млн рублей.
Помимо этого, при осуществлении закупки у единственного поставщика, например, культурных ценностей, предназначенных для пополнения Музейного фонда, Архивного фонда, национального библиотечного фонда, исключается необходимость обоснования цены контракта и других существенных условий контракта, а также обоснования невозможности или нецелесообразности использования других способов определения поставщика. В этих же случаях исключается обязанность привлечения экспертов к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.