Федеральный закон от 1 апреля 2019 года №50-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 8 сентября 2018 года №1893-р. Федеральный закон направлен на повышение эффективности контроля в сфере закупок, в том числе путём обеспечения единства правоприменительной практики при реализации органами контроля своих полномочий как на федеральном, так и на региональном уровне.
Проект федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон “О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд”» (далее – Федеральный закон) был внесён в
Госдуму распоряжением Правительства от 8 сентября 2018 года №1893-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 21 марта 2019 года и одобрен Советом Федерации 27 марта 2019 года.
Федеральный закон направлен на повышение эффективности контроля в сфере закупок, в том числе путём обеспечения единства правоприменительной практики при реализации органами контроля своих полномочий как на федеральном, так и на региональном уровне.
В этих целях предусматривается, что Правительство России утвердит единый порядок контроля в сфере закупок, определяющий порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, а также критерии отнесения субъектов контроля к определённой категории риска, которые следует учитывать при организации проверок.
На Правительство России возлагается обязанность утверждать порядок оценки эффективности деятельности органов контроля, предусматривающего в том числе показатели контрольно-надзорной деятельности.
На основании соглашений между субъектами Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями органам исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченным контролировать сферу закупок, предоставляется право осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных осуществлять контроль в сфере закупок.
Уточняются основания проведения внеплановых проверок. В частности, такая проверка проводится контрольным органом в сфере закупок при получении от осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц информации о признаках нарушения законодательства и других нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Помимо этого ограничивается право участника закупки, информация о котором включена в реестр недобросовестных поставщиков, обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.