Федеральный закон от 27 декабря 2018 года №531-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 22 декабря 2017 года №2899-р. В соответствии с Федеральным законом право на исполнение функций постоянно действующего арбитражного учреждения предоставляется актом Минюста России. Такое право предоставляется иностранному арбитражному учреждению, которое включено в перечень иностранных арбитражных учреждений на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации” и Федеральный закон “О рекламе”» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 22 декабря 2017 года №2899-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 18 декабря 2018 года и одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года.
В соответствии с Федеральным законом право на исполнение функций постоянно действующего арбитражного учреждения (далее – ПДАУ) предоставляется актом Минюста России. Такое право предоставляется иностранному арбитражному учреждению, которое включено в перечень иностранных арбитражных учреждений на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства. При этом уточняются требования, соблюдение которых даёт возможность получить такую рекомендацию.
Определяется исчерпывающий перечень документов, предоставляемых некоммерческой организацией, при которой создаётся ПДАУ, иностранным арбитражным учреждением или организацией, при которой создано иностранное арбитражное учреждение, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Если местом арбитража является Россия, то споры, возникающие из договоров, заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в связи с ними, могут рассматриваться только в рамках арбитража, администрируемого ПДАУ.
Для рассмотрения третейским судом споров, вытекающих из соглашений участников юридического лица по поводу управления юридическим лицом, включая споры, вытекающие из корпоративных договоров, а также споров по искам участников юридического лица о признании недействительными сделок, совершенных юридическим лицом, и (или) применении последствий недействительности таких сделок достаточно заключения арбитражного соглашения между сторонами такого соглашения или сделки.
Для лиц, не получивших право на исполнение функций ПДАУ, устанавливается запрет на выполнение отдельных функций по администрированию арбитража, а также на рекламирование и публичное предложение выполнения таких функций.