Федеральный закон от 25 декабря 2018 года №483-ФЗ. Федеральным законом регулируются отношения в области обращения с отходами производства и потребления. В том числе вводятся дополнительные механизмы для обеспечения гибкого перехода регионов к деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в соответствии с новыми требованиями реформирования порядка обращения с такими отходами.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму депутатами Государственной Думы.
Федеральный закон принят Государственной Думой 18 декабря 2018 года, одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года.
Федеральным законом регулируются отношения в области обращения с отходами производства и потребления. В том числе вводятся дополнительные механизмы для обеспечения гибкого перехода регионов к деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в соответствии с новыми требованиями, возникающими в связи с реформированием порядка обращения с ТКО. Реформирование обращения с ТКО должно начаться 1 января 2019 года.
Согласно Федеральному закону до 1 января 2022 года города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь будут вправе не применять новые требования Федерального закона «Об отходах производства и потребления» о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении ТКО на территории субъекта Федерации региональными операторами. При этом этапы и сроки перехода к деятельности по обращению с ТКО в соответствии с новыми требованиями будут определяться планом мероприятий, согласованным с Минприроды России, а плата за коммунальную услугу по обращению с такими отходами будет взиматься в составе платы за содержание жилого помещения.
В случае прекращения деятельности регионального оператора по обращению с отходами (ликвидация, банкротство и т. д.) или признания конкурсного отбора несостоявшимся регион вправе на срок, не превышающий одного года, назначить ответственное лицо до выбора нового оператора. Это позволит обеспечить бесперебойную деятельность по обращению с ТКО.
До 1 января 2023 года предусматривается возможность использования существующих объектов размещения ТКО, не имеющих предусмотренной законодательством документации, без лицензии на деятельность по размещению отходов I – IV классов опасности при условии получения соответствующего заключения Минприроды России и включения этих объектов в территориальную схему обращения с отходами.