Федеральный закон от 28 ноября 2018 года №433-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2018 года №2073-р. Федеральным законом утверждается бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, определяется общий объем его доходов, которые будут обеспечены в том числе за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения, а также общий объем расходов.
Проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2018 года №2073-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 ноября 2018 года, одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года.
Федеральным законом утверждается бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее, соответственно, – Фонд, ОМС), определяется общий объем его доходов, которые будут обеспечены в том числе за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения, а также общий объем расходов. Показатели бюджета Фонда рассчитаны в соответствии с требованиями законодательства исходя из численности граждан, застрахованных в системе ОМС.
Доходная часть бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирована в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами, федеральными законами «Об основах обязательного социального страхования», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».
Согласно Федеральному закону бюджетные ассигнования бюджета Фонда распределяются по разделам, целевым статьям и группам видов расходов.
Федеральным законом также устанавливаются:
- порядок распределения субвенций в бюджеты территориальных фондов ОМС на финансирование расходных обязательств субъектов Федерации, а также источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда;
- порядок финансирования расходов, возникающих при оказании гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС (планируются обособленные целевые средства);
- порядок софинансирования расходных обязательств субъектов Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями регионов;
- порядок финансирования расходов территориальных фондов ОМС Республики Северная Осетия – Алания и Краснодарского края, возникающих при исполнении международных соглашений Российской Федерации с Республикой Южная Осетия и с Республикой Абхазия о сотрудничестве в области организации страхования граждан России, постоянно проживающих на территориях этих республик, в системе ОМС Российской Федерации и оказания им медицинской помощи в российских медицинских организациях.
В бюджете Фонда предусматривается выделение средств на оплату медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказываемой женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также на проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни.