Федеральный закон от 28 ноября 2018 года №438-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2018 года №2077-р. Федеральным законом изменён порядок расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Установлено, что при определении значений коэффициентов дифференциации, применяемых для расчета размера страховых взносов, наряду с суммой средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате будет учитываться соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в России.
Проект федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа
страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего
населения» в части определения коэффициента дифференциации
и коэффициента удорожания медицинских услуг» (далее – Федеральный закон) был внесён в
Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2018 года №2077-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 ноября 2018 года, одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года.
В настоящее время тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения (взнос уплачивается органами исполнительной власти субъектов Федерации) рассчитывается как произведение тарифа (18864,6 рубля), установленного Федеральным законом «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения», коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг.
Федеральным законом порядок расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения изменён. Установлено, что при определении значений коэффициентов дифференциации, применяемых для расчета размера страховых взносов, наряду с суммой средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате будет учитываться соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в России.
Такой подход позволит учесть особенности субъектов Федерации, в которых заработная плата выше, чем в среднем по стране, но при этом районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате законодательством не установлены.