Федеральный закон от 29 июля 2018 года №242-ФЗ. Федеральным законом устанавливается право производителя, распространителя продукции средства массовой информации заключать с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- или радиопередач, перечень или каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, в соответствии с которым на такое лицо возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции предоставленные программы, перечень или каталог.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”» (далее соответственно – Федеральный закон, КоАП) был внесён в Госдуму депутатами Государственной Думы.
Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года.
В Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вносится изменение, согласно которому производитель, распространитель продукции средства массовой информации вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- или радиопередач, перечень или каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на такое лицо возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции предоставленные программы, перечень или каталог.
Внесёнными в КоАП изменениями устанавливается, что, если в соответствии с договором обязанность по обозначению знаком информационной продукции возлагается на лицо, предоставившее производителю, распространителю продукции средства массовой информации для опубликования программу теле- или радиопередач, перечень или каталог информационной продукции, административную ответственность за опубликование в средствах массовой информации программ, перечней или каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции или с таким знаком, не соответствующим категории информационной продукции, несёт лицо, предоставившее для опубликования программу теле- или радиопередач, перечень или каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции или с таким знаком, не соответствующим категории информационной продукции.