Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №438-ФЗ. Проект федерального закона был внесен в Госдуму распоряжением Правительства от 18 апреля 2013 года №629-р. Федеральный закон направлен на установление дифференцированного определения максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования, созданным или реконструированным на основании концессионных соглашений, и по другим платным автомобильным дорогам общего пользования. Устанавливается, что максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования, созданным на основании концессионных соглашений, определяется решением о заключении концессионного соглашения и не может превышать предельное значение, установленное Правительством России, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, органом местного самоуправления.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесен в Госдуму распоряжением Правительства от 18 апреля 2013 года №629-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года.
Федеральный закон направлен на установление дифференцированного определения максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования, созданным или реконструированным на основании концессионных соглашений, и по другим платным автомобильным дорогам общего пользования.
Разграничение максимального размера платы за проезд транспортных средств по таким автомобильным дорогам обусловлено тем, что в основу заключения концессионного соглашения в части определения размера такой платы положен принцип возвратности инвестиций. Такой подход позволит оптимизировать и индивидуализировать экономическую эффективность проектов создания или реконструкции платных автомобильных дорог.
Вместе с тем, учитывая социальную значимость автомобильных дорог и недопустимость дискриминационного подхода в отношении различных слоёв населения, Федеральным законом установлено, что максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, созданным или реконструированным на основании концессионных соглашений, определяется решением о заключении концессионного соглашения и не может превышать предельное значение, установленное соответственно Правительством России, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, органом местного самоуправления.