Федеральный закон от 29 декабря 2017 года №439-ФЗ. Проект федерального закона был представлен Президенту России для внесения на ратификацию постановлением Правительства от 7 октября 2017 года №1222. Конвенция подписана в Москве 28 октября 2011 года. Ратификация Конвенции создаст дополнительные возможности для участия России в определении общеевропейских и мировых стандартов качества и безопасности фармацевтической и медицинской продукции и будет способствовать активизации межгосударственных механизмов защиты населения от рисков, связанных с оборотом фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и медицинских изделий.
Проект федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения» (далее, соответственно, – Федеральный закон, Конвенция) был представлен Президенту России для внесения на ратификацию постановлением Правительства от 7 октября 2017 года №1222.
Федеральный закон принят Государственной Думой 15 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.
Конвенция подписана в Москве 28 октября 2011 года.
Основные цели Конвенции - установление уголовной ответственности за фальсификацию медицинской продукции и сходные преступления, в том числе за производство, хранение и предложения по реализации такой продукции, подделку документации и упаковочных материалов; защита прав потерпевших вследствие таких правонарушений; развитие сотрудничества в сфере борьбы с фальсификацией медицинской продукции на государственном и международном уровнях.
В целях контроля за выполнением государствами – участниками Конвенции её положений создан комитет сторон, который содействует сбору, анализу и обмену информацией и опытом между участниками Конвенции.
Конвенция ратифицируется с тремя заявлениями, уточняющими порядок применения её положений Российской Федерацией в части, касающейся: привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории России, только в случаях, установленных Уголовным кодексом; исполнения запросов о выдаче и правовой помощи на основе принципа взаимности при отсутствии соответствующего договора о выдаче или правовой помощи; определения Росздравнадзора в качестве национального органа, ответственного за международное сотрудничество в этой сфере.
Ратификация Конвенции создаст дополнительные возможности для участия России в определении общеевропейских и мировых стандартов качества и безопасности фармацевтической и медицинской продукции и будет способствовать активизации механизмов защиты населения от рисков, связанных с оборотом фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и медицинских изделий.