Федеральный закон от 27 ноября 2017 года №338-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 14 ноября 2016 года №2408-р. Федеральный закон направлен на приведение российского законодательства в сфере воздушных перевозок в соответствие с международными правовыми нормами. Это позволит обеспечить дальнейшую интеграцию национальной транспортной системы в международную транспортно-логистическую систему.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года» (далее, соответственно, – Федеральный закон, Конвенция) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 14 ноября 2016 года №2408-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 15 ноября 2017 года и одобрен Советом Федерации 22 ноября 2017 года.
Федеральный закон направлен на приведение российского законодательства в сфере воздушных перевозок в соответствие с международными правовыми нормами. Это обеспечит дальнейшую интеграцию национальной транспортной системы в международную транспортно-логистическую систему.
В частности, Конвенцией предусматривается возможность оформления документов, необходимых для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, в электронном виде. Соответствующие изменения вносятся в пункт 3 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В новой редакции пункта 2 статьи 117 Кодекса уточняется определение периода воздушной перевозки пассажира.
Статья 118 Кодекса дополняется положением, которым определяются основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение багажа, груза, ручной клади при международных воздушных перевозках.
Также определяются особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках. Устанавливается срок рассмотрения претензии к перевозчику – 30 дней со дня ее поступления.
Течение срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением багажа, груза, почты, начинается со дня, когда воздушное судно должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, груза, почты.