Федеральный закон от 29 июля 2017 года №266-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 марта 2016 года №536-р. Федеральным законом, в частности, в законодательство вносятся изменения, предусматривающие более чёткую регламентацию процедуры реорганизации саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и раскрытия ими информации о своей деятельности, установление обязанности СРО по разработке критериев выбора кандидатуры арбитражного управляющего, а также по раскрытию другой значимой информации о деятельности организации, систематизацию норм, касающихся субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее, соответственно, – Федеральный закон, КоАП) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 марта 2016 года №536-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее - СРО) и на привлечение контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
В Федеральный закон от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» вносятся изменения, предусматривающие:
- более чёткую регламентацию процедуры реорганизации СРО и раскрытия ими информации о своей деятельности;
- установление обязанности СРО по разработке критериев выбора кандидатуры арбитражного управляющего, а также по раскрытию другой значимой информации о деятельности организации;
- уточнение понятия «контролирующее должника лицо» и критериев определения возможности контролирующего должника лица определять действия должника;
- систематизацию норм, касающихся субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, в том числе вне рамок дела о банкротстве, если возбуждение дела о банкротстве невозможно или нецелесообразно;
- уточнение правовых оснований и установление процессуальных особенностей привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.
Предоставляется также право арбитражному суду уменьшать размер субсидиарной ответственности лица или полностью освобождать его от субсидиарной ответственности, если такое лицо докажет, что фактически не оказывало определяющего влияния на деятельность юридического лица, более детально регламентируются права лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности.
В КоАП вносятся изменения, предусматривающие ответственность СРО за административные правонарушения.