Федеральный закон от 29 июля 2017 года №274-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 27 декабря 2016 года №2860-р. Федеральным законом предусматривается, что решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которым кадастровая стоимость земельного участка определена в размере его рыночной стоимости, может быть оспорено в суде органом власти местного самоуправления или органом государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования или города федерального значения, но расположенного на их территории.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 2418 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 27 декабря 2016 года №2860-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.
Федеральный закон направлен на приведение законодательства в соответствие с постановлением Конституционного суда от 5 июля 2016 года № 15-П (далее – Постановление №15-П).
Постановлением №15-П некоторые положения Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они препятствуют органам местного самоуправления оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена в результате установления рыночной стоимости.
В соответствии с Федеральным законом решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которым кадастровая стоимость земельного участка определена в размере его рыночной стоимости, может быть оспорено в суде органом власти местного самоуправления или органом государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования или города федерального значения, но расположенного на их территории.
В частности, такое решение может быть оспорено в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы муниципального образования или города федерального значения, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет или бюджет города федерального значения.
Корреспондирующие изменения вносятся в Кодекс административного судопроизводства, уточняются также его положения, регулирующие вопросы оспаривания решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.