Федеральный закон от 29 июля 2017 года №237-ФЗ. Федеральным законом, в частности, исключается необходимость обеспечения исполнения государственных контрактов, в отношении которых будет осуществляться банковское сопровождение, увеличивается лимит на оплату расходов до 5 млн рублей в месяц для головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу. Полномочия контролирующего органа в сфере государственного оборонного заказа дополняются ведением реестра юридических лиц, привлечённых к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта на поставку продукции, необходимой головному исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму Президентом России.
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.
В целях повышения эффективности выполнения заданий государственного оборонного заказа и совершенствования мер антимонопольного регулирования в этой сфере вносятся изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Исключается необходимость обеспечения исполнения государственных контрактов, в отношении которых будет осуществляться банковское сопровождение.
Для головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу предусматривается увеличение лимита на оплату расходов до 5 млн рублей в месяц при сохранении установленного лимита в 3 млн рублей для остальных исполнителей.
Головным исполнителям предоставляется право возвращать с отдельного счёта, открытого в уполномоченном банке, суммы кредитов, согласованные с государственным заказчиком и перечисленные уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счёт в том же уполномоченном банке, и процентов по ним.
Полномочия контролирующего органа в сфере государственного оборонного заказа дополняются полномочием по ведению реестра юридических лиц, привлечённых к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта на поставку продукции, необходимой головному исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа. Правительство России наделяется правом устанавливать ограничения на оказание государственной поддержки организациям, включённым в этот реестр.