Федеральный закон от 29 июля 2017 года №228-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 24 мая 2014 года №882-р. Федеральным законом авиаперевозчикам предоставляется возможность заключить договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при его расторжении и норму бесплатного провоза багажа, либо договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при его расторжении и не предусматривающий норму бесплатного провоза багажа.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 24 мая 2014 года №882-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.
Федеральный закон направлен на оптимизацию стоимости авиаперевозок на внутренних линиях путём предоставления авиаперевозчикам возможности заключить договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при его расторжении и норму бесплатного провоза багажа, либо договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при его расторжении и не предусматривающий норму бесплатного провоза багажа.
Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком, предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна и составляет не менее десяти килограммов.
На перевозчика или уполномоченное лицо возлагается обязанность информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки пассажира.
Также вводится новый термин – «ручная кладь» и устанавливается порядок бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна.