Федеральный закон от 28 мая 2017 года №102-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 1 декабря 2014 года №2414-р. Федеральным законом предусматривается установление административного надзора за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобождёнными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений террористической и экстремистской направленности, а также сопряжённых с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование.
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 1 декабря 2014 года №2414-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 17 мая 2017 года и одобрен Советом Федерации 24 мая 2017 года.
Федеральным законом предусматривается установление административного надзора независимо от наличия других оснований в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений террористической и экстремистской направленности, а также сопряжённых с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование.
Кроме того, в законодательство вносятся изменения, направленные на решение ряда проблемных вопросов, имеющих место в практической деятельности, связанной с реализацией Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
В частности, для определения территориальной подсудности дел об установлении административного надзора в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы, не имеющего постоянного места жительства или пребывания, а также для решения других вопросов, связанных с таким надзором, вводится понятие «место фактического нахождения».
Реализация Федерального закона позволит повысить эффективность мер по противодействию терроризму и экстремистской деятельности, профилактике преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, правосудия и порядка управления.