Федеральный закон от 28 мая 2017 года №100-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 17 сентября 2016 года №1960-р. Федеральный закон направлен на устранение правовых пробелов в области обеспечения пожарной безопасности, дальнейшее развитие правовых институтов негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях или земельных участках, внедрение риск-ориентированного подхода в ходе контрольных мероприятий в области пожарной безопасности. Кроме того, предусмотрено повышение ответственности физических и юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О пожарной безопасности” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 17 сентября 2016 года №1960-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 19 мая 2017 года и одобрен Советом Федерации 24 мая 2017 года.
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования деятельности в сфере федерального государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях (земельных участках).
Федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации наделяются полномочиями по федеральному государственному пожарному надзору на объектах обороны и других объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность эти органы. Кроме того, уточняется структура органов государственного пожарного надзора.
Федеральным законом предусматривается применение риск-ориентированного подхода, при котором объекты защиты и территории (земельные участки) относят к определённым категориям риска.
Уточняется предмет проверки и исключаются законодательные нормы, касающиеся периодичности проведения плановых проверок, при этом полномочия Правительства России по установлению такой периодичности сохраняются.
Вводится также независимая оценка пожарного риска, которая будет проводиться экспертом в области оценки пожарного риска, и определяются понятия «независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)», «эксперт в области оценки пожарного риска» и «заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности)».
Федеральным законом также вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми уточняются административные наказания за нарушение требований пожарной безопасности, вводится административная ответственность за нарушения, допущенные при проведении независимой оценки пожарного риска.