Федеральный закон от 1 мая 2017 года №86-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 12 ноября 2016 года №2383-р. Федеральным законом предусматривается возможность выдачи листка нетрудоспособности как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, сформированного в автоматизированной информационной системе и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника и медицинской организации.
Проект федерального закона «О внесении
изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном
страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон) был внесён в
Госдуму распоряжением Правительства от 12 ноября 2016 года №2383-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 14 апреля 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 апреля 2017 года.
В законодательство вносятся изменения, предусматривающие возможность выдачи листка нетрудоспособности в форме электронного документа (с письменного согласия пациента).
Листок нетрудоспособности в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, будет формироваться и размещаться в информационной системе страховщика (Фонда социального страхования Российской Федерации).
При этом медицинская организация и страхователь (работодатель) должны быть участниками соответствующей системы информационного взаимодействия.
Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности утверждается Правительством России.