Федеральный закон от 7 февраля 2017 года №1-ФЗ. Конвенция принята на 59-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 24 июня 1974 года. Конвенция устанавливает требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также требования к контролю за использованием таких веществ и агентов.
Проект федерального закона «О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции № 139)» (далее, соответственно, – Федеральный закон, Конвенция) был внесён в Госдуму постановлением Правительства от 21 мая 2016 года №448.
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 января 2017 года, одобрен Советом Федерации 1 февраля 2017 года.
Конвенция принята на 59-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 24 июня 1974 года.
Конвенция направлена на установление требований по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также требований к контролю за использованием таких веществ и агентов.
Каждое ратифицирующее Конвенцию государство – член Международной организации труда должно периодически определять канцерогенные вещества и агенты, воздействие которых на работников запрещено, требует разрешения или контроля.
Кроме того, Конвенция содержит положение, согласно которому должны приниматься меры по замене таких канцерогенных веществ и агентов на неканцерогенные или менее вредные канцерогенные вещества и агенты.
В соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Конвенция подлежит ратификации, так как затрагивает основные права и свободы человека.