Федеральный закон от 28 декабря 2016 года №471-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 16 февраля 2016 года №229-р. Федеральным законом устанавливается административная ответственность юридического лица, исполняющего функции аккредитованного удостоверяющего центра, за нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством в области электронной подписи.
Проект
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в
Госдуму распоряжением Правительства от 16 февраля 2016 года №229-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2016 года и одобрен Советом Федерации 23 декабря 2016 года.
Федеральный закон направлен на совершенствование ряда правоотношений, регулируемых федеральным законодательством.
Устанавливается административная ответственность юридического лица, исполняющего функции аккредитованного удостоверяющего центра, за нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством в области электронной подписи. В частности, устанавливается административная ответственность за нарушение порядка выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, требований к содержанию квалифицированного сертификата, необеспечение безвозмездного доступа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе через интернет, к реестру квалифицированных сертификатов такого аккредитованного удостоверяющего центра в любое время в течение срока его деятельности.
Уточняется перечень органов федеральной исполнительной власти, имеющих право запрашивать у юридического лица документально подтверждённую информацию о его бенефициарных владельцах или о принятых мерах по установлению в отношении этих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Кроме того, уточняется перечень сведений, подлежащих обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Предусматривается, что положения Федерального закона «О государственном оборонном заказе», регулирующие вопросы банковского сопровождения сделки, применяются только в отношении госконтрактов, заключённых Минобороны, а также госконтрактов, которые заключены другими государственными заказчиками и при исполнении которых не осуществляется казначейское сопровождение.
Кроме того, признаются утратившими силу положения федеральных законов, регулирующие вопросы организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, а также устанавливающие сферы их применения.