Федеральный закон от 3 июля 2016 года №260-ФЗ. Федеральный закон направлен на создание благоприятных условий для развития винодельческой отрасли в России, на совершенствование правового регулирования производства и оборота винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) внесен депутатами Государственной Думы.
Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Федеральный закон направлен на создание благоприятных условий для развития винодельческой отрасли в России, на совершенствование правового регулирования производства и оборота винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения.
В частности, определено, что при получении лицензии на производство, хранение и поставки ликерного вина, спиртных напитков, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов (в том числе коньяка), с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения организации не представляют в лицензирующий орган заключения уполномоченных Правительством России федеральных органов исполнительной власти о соответствии их производственных и складских помещений требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям, а также копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования.
Также установлены особенности применения отдельных положений Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в сфере производства и оборота винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения на территориях Республики Крым и города Севастополя, касающиеся в том числе юридических лиц, которые для производства такой продукции используют на праве аренды основное технологическое оборудование, находящееся в собственности публично-правового образования.
Согласно Федеральному закону до 1 января 2018 года производители такой продукции при получении федеральных специальных марок освобождаются от обязанности представления расчета потребности в федеральных специальных марках, определяемого в порядке и по форме, которые установлены Правительством России, и составляемого на основании имеющихся у заявителя сведений, подтвержденных соответствующей декларацией об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции.
Федеральным законом устанавливается, что до 1 января 2018 года в случае представления организациями - производителями этой продукции в уполномоченный Правительством России государственный орган расчета потребности в федеральных специальных марках соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Республики Крым и города Севастополя по запросу лицензирующего органа представляет в письменной форме сведения, подтверждающие объем винограда, использованного для производства винодельческой продукции такими организациями, в порядке, определяемом соответствующим органом государственной власти этих субъектов Федерации.
Кроме того, предусмотрено, что эти организации до 1 января 2017 года вправе проводить на этих территориях розничную продажу своей продукции в розлив в стационарных торговых объектах, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды, и (или) при оказании ими услуг общественного питания. С 1 января 2017 года до 1 января 2018 года – только при оказании ими услуг общественного питания.