Федеральный закон от 3 июля 2016 года №255-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 24 октября 2015 года №2157-р. Федеральным законом, в частности, вводится классификация гидротехнических сооружений в зависимости от последствий возможных аварий, в соответствии с которой они разделяются на четыре класса. Для каждого из этих классов устанавливается режим надзора, соответствующий степени потенциальной опасности эксплуатации объекта.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 24 октября 2015 года №2157-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Федеральный закон предусматривает применение риск-ориентированного подхода при федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, дифференциацию требований в зависимости от их класса опасности. В частности, вводится классификация гидротехнических сооружений в зависимости от последствий возможных аварий, в соответствии с которой все гидротехнические сооружения разделены на четыре класса:
I класс – гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;
II класс – гидротехнические сооружения высокой опасности;
III класс – гидротехнические сооружения средней опасности;
IV класс – гидротехнические сооружения низкой опасности.
В отношении гидротехнических сооружений I класса будет реализован режим постоянного надзора. Плановые проверки организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I и II класса, будут проводиться не чаще одного раза в год, III класса – не чаще одного раза в три года. Плановые проверки в отношении гидротехнических сооружений IV класса проводиться не будут.
Федеральным законом уточняется сфера обязательного декларирования безопасности гидротехнических сооружений. В отношении гидротехнических сооружений IV класса исключается необходимость разработки декларации безопасности на стадии эксплуатации.