Федеральный закон от 3 июля 2016 года №235-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 9 апреля 2016 года №608-р. В целях сохранения пенсионных прав граждан, проживающих в Крымском федеральном округе, работающих в организациях, которые до 1 января 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством и не представили сведения об уплате в Пенсионный фонд страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, Федеральным законом приравняли работу в таких организациях к периодам работы или другой деятельности, включаемой в страховой стаж .
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 9 апреля 2016 года №608-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 17 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Федеральный закон направлен на восстановление и сохранение пенсионных прав граждан, проживающих в Республике Крым и Севастополе.
Отдельные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные на территориях Республики Крым и Севастополя, до истечения сроков, установленных статьей 19 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», не привели свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством, не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц и, соответственно, не представили сведения об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В целях урегулирования вопроса об учёте пенсионных прав граждан периоды их работы в таких организациях будут учтены при назначении пенсии, в том числе при исчислении её размера. При этом сумма страховых взносов для назначения или перерасчёта пенсии будет определяться исходя из среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.
Действующий порядок исчисления пенсии исключает из подсчёта заработка, учитываемого при её назначении, суммы, выплаченные в переходной денежной единице – купонах. Федеральным законом решается эта проблема и устанавливается, что для исчисления пенсии заработок (доход) с апреля по ноябрь 1992 года, указанный в купонах, будет учитываться как при назначении пенсии, так и при её перерасчёте и пересчитываться в рубли по курсу 1:1.
Федеральным законом также устанавливается особый порядок подтверждения стажа и заработка, необходимых для назначения или перерасчёта пенсии в тех случаях, когда гражданин не имеет возможности подтвердить периоды работы и (или) другой деятельности, имевшие место на территориях Республики Крым и Севастополя, а также размер своего заработка документами, выданными работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
В соответствии с Федеральным законом в таких случаях периоды работы (до 1 января 2015 года) для включения в страховой (трудовой) стаж, а также размер заработка (до 1 января 2002 года) могут быть установлены решением особого органа – комиссии по реализации пенсионных прав граждан на основании любых представленных гражданином документов, содержащих сведения о периодах работы и (или) другой деятельности или сведения о размере заработка, а также на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе.
Положение о комиссии и порядок обращения граждан в комиссию должны быть утверждены Правительством России.
Комиссии будут создаваться высшими исполнительными органами Республики Крым и Севастополя. В их состав будут включаться представители органов исполнительной власти этих субъектов, Пенсионного фонда, Федеральной налоговой службы, профессиональных союзов, работодателей, а также архивных учреждений.