Федеральный закон от 3 июля 2016 года №367-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 12 ноября 2015 года №2302-р. Федеральным законом дается новое определение понятию «внутренние водные пути Российской Федерации», под которыми понимаются пути сообщения внутреннего водного транспорта, определяемые Правительством России. При этом устанавливается, что перечень внутренних водных путей включает в себя перечень внутренних водных путей федерального значения и перечень внутренних водных путей регионального значения, а также определяются критерии отнесения внутренних водных путей к внутренним водным путям федерального и регионального значения.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 12 ноября 2015 года №2302-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
В целях повышения эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта России Федеральным законом дается новое определение понятию «внутренние водные пути Российской Федерации», под которыми понимаются пути сообщения внутреннего водного транспорта, определяемые Правительством России. Устанавливается, что перечень внутренних водных путей включает в себя перечень внутренних водных путей федерального значения и перечень внутренних водных путей регионального значения, а также определяются критерии отнесения внутренних водных путей к внутренним водным путям федерального и регионального значения.
В соответствии с Федеральным законом органы государственной власти субъекта Федерации за счёт средств бюджетов регионов вправе участвовать в софинансировании расходных обязательств Российской Федерации в части содержания судовых ходов и инфраструктуры на внутренних водных путях федерального значения, расположенных в границах субъекта Федерации, и финансировать содержание судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей на внутренних водных путях регионального значения, расположенных в границах субъекта Федерации.
Федеральным законом также уточняются положения Кодекса внутреннего водного транспорта о государственной регистрации судов (шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров, не подлежат государственной регистрации), об исключении судна из реестра судов, о порядке классификации и освидетельствования судов, о перечне судовых документов и другое.
В Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» вносятся изменения, предусматривающие особенности приватизации объектов речных портов. Так, расположенное в речном порту федеральное имущество, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством, может приватизироваться при условии его обременения обязательством по использованию в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.
Кроме того, Федеральным законом устанавливаются условия получения преимущественного права покупки объекта речного порта. В случае отказа лица от использования такого преимущественного права его приватизация осуществляется путём проведения конкурса.