Федеральный закон от 3 июля 2016 года №298-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 5 ноября 2015 года №2252-р. Федеральным законом координируется контрольно-надзорная деятельность в отношении органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц, устраняется избыточный характер контрольных мероприятий, дублирование функций органов государственного контроля различного уровня и несогласованность в их действиях.
Проект федерального закона «О внесении изменений в главу V Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 5 ноября 2015 года №2252-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июня 2016 года, одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Федеральным законом устанавливаются порядок и общие принципы государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц.
В частности, предусматривается, что плановые проверки проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Федерации. При этом установлена периодичность проведения таких проверок – не чаще одного раза в два года.
Определен порядок формирования прокуратурой субъекта Федерации ежегодного плана проверок. Ежегодный план проверок формируется на основании предложений органов государственного контроля (надзора) не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Федеральным законом определяются случаи проведения внеплановых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться в соответствии с поручениями Президента и Правительства России, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Федерации.
Также предусматривается, что информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок.
Кроме того, устанавливается ряд исключений в отношении применения положений, определяющих порядок проведения государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц, а также за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.